14.06.2007 00:20
    Поделиться

    На трассе Брест - Москва будет создан коридор безопасности

    Угоны автомобилей по-прежнему остаются одним из самых распространенных видов преступлений. Так что для участников заседания объединенной коллегии министерств внутренних дел Беларуси и России, которое прошло в Брянске и посвящалось вопросам борьбы с криминальным автобизнесом, нашлось немало тем для обсуждения.

    Надо отметить, что в последнее время активность охотников за "маздами" и "фольксвагенами" на территории обоих государств заметно снизилась. Во многом в результате эффективной оперативной и профилактической работы защитников правопорядка. Тем не менее, как рассказал начальник управления уголовного розыска МВД Беларуси Анатолий Савицкий, за 5 месяцев нынешнего года в стране зарегистрировано около 300 похищений автомобилей. И хозяева пропавших машин вполне законно рассчитывают на помощь милиции в их поиске. Кстати, поддержка российских сыщиков в этом деле также важна. Нередко след от колес белорусских машин ведет в Россию.

    Несмотря на широкую географию криминальной деятельности похитителей, криминальные "гастроли" им с рук не сходят. Благодаря тесному взаимодействию белорусских и российских розыскников раскрыта не одна трансграничная схема "поставок" машин с запятнанной "биографией". Свежий факт. В итоге совместных оперативно-розыскных мероприятий в Минске недавно задержаны двое белорусов и россиянин, организовавшие канал переправки из Беларуси в Россию краденых автомобилей. Пытаясь сбить с толку сыщиков, подельники меняли регистрационные номера на агрегатах машин. Но "конспирация" не помогла: "граверов" вывели на чистую воду.

    Около 20 криминальных эпизодов вменяется участникам гомельской "международной" преступной группы, на след которой белорусские оперативники, опять же благодаря взаимодействию с российскими коллегами, напали в начале мая. Похитители четко поделили рынки сбыта: часть машин реализовывалась в виде запчастей в Беларуси, остальные "экспортировались" в Россию.

    Чуть ранее на Гродненщине в руки правосудия попали участники другого белорусско-российского "подряда", причастного к таинственному исчезновению 85 автомобилей, в том числе и из стран Европы. Размах у дельцов, промышлявших на ниве криминального автобизнеса, был широкий.

    В уголовном деле фигурирует не один криминальный состав. Тем не менее все тайные схемы преступников в конечном итоге стали явными.

    Впрочем, за тривиальным похищением иной раз может скрываться весьма запутанный замысел. Порой сыщикам приходится разгадывать в прямом смысле слова головоломки. В последнее время и в России, и в Беларуси отмечается всплеск мошенничеств с автостраховками. Аферисты, не скупясь на эмоции, разыгрывают роль безутешных владельцев похищенного автоимущества, а затем без зазрения совести требуют у страховых компаний компенсацию. Игра эта очень рискованная, поскольку в большинстве случаев заканчивается не в пользу шулеров. В Беларуси за последние месяцы выявлено около десяти преступлений с "пропавшими" автомобилями, найденными впоследствии в России.

    Отыскать похищенную машину, понятное дело, гораздо проще по горячим следам. Не позволит им "остыть", по мнению участников заседания объединенной коллегии, так называемый коридор безопасности, который планируется создать на трассе Брест - Москва. Суть нововведения, подчеркнул министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, в еще более тесном взаимодействии, основанном на оперативном обмене информацией, между всеми подразделениями органов внутренних дел двух стран, особенно в приграничных районах. Со своим российским коллегой согласен министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов. Кстати, кроме представителей центральных аппаратов обоих министерств, в заседании участвовали сотрудники приграничных УВД - Витебской, Гомельской, Могилевской, Смоленской, Брянской и Псковской областей. Планируется, что такие встречи на приграничном уровне станут регулярными.

    В числе прочего на заседании обсуждался вопрос, волнующий каждого автолюбителя: как вернуть авто, когда у машины появился новый хозяин? Если удается доказать нечистоплотность сделки, проблем с возвращением автомобиля на родину не возникнет. Но, допустим, покупатель добросовестный - ни сном ни духом не ведал о криминальном прошлом приобретенного по сходной цене "ауди" или ВАЗа. (Кстати, умеренность суммы должна настораживать потенциальных автовладельцев.) Что тогда? Суд? Но это деньги, время, нервы. До сентября специалисты МВД наших стран должны дать правовую оценку сложившейся ситуации, подготовить конкретные предложения по ее улучшению и затем обменяться мыслями.

    Общих проблем у белорусских и российских сотрудников правоохранительных органов еще немало, но цель одна: белорусы и россияне должны чувствовать себя в любом уголке союзной территории под защитой закона.

    Поделиться