21.06.2007 01:00
    Поделиться

    Власти Перми запустят агитку для предпринимателей

    Власти Перми увеличат число предпринимателей за счет агитации
    Вчера глава Перми Игорь Шубин встретился с предпринимателями города для того, чтобы, как выразился сам градоначальник, пройти этап "нулевого" чтения разработанной в мэрии программы поддержки и развития малого предпринимательства в Перми на 2007 - 2009 годы.

     К выводу о том, что экономический рост Перми произойдет за счет развития малого и среднего бизнеса, власти, по словам чиновников, пришли при разработке стратегии социально-экономического развития города до 2020 года. Открывая встречу, глава города отметил, что федеральный закон 1995 года, посвященный развитию малого бизнеса, устарел, а новый с 2005 года "лежит мертвым грузом" в кабинетах у федеральных депутатов и чиновников. Именно недостатком федеральных программ мэр объяснил необходимость создания в Перми собственной концепции. Ожидается, что она будет внесена в городскую Думу в августе этого года.

    Сам проект программы презентовал начальник департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Валерий Агофонов.

    - Цель документа - рост среднего класса в обществе и увеличение числа предпринимателей. Если говорить о цифрах, то экономический эффект программы должен выразиться в удвоении к 2009 году сбора в бюджет города по единому налогу на вмененный доход и увеличении на 60 процентов инвестиций в основной капитал малыми предприятиями Перми, - уточнил чиновник.

    В числе основных направлений поддержки малого бизнеса разработчики программы назвали производственную, строительную и инновационную деятельность, ремесленничество и молодежное предпринимательство. По мнению Игоря Шубина, в первую очередь необходимо оказать поддержку бизнесу, приносящему доходы в городской бюджет.

    Особую роль в создании "тепличных" условий для бизнеса авторы программы отводят популяризации и пропаганде социальной значимости малого предпринимательства, формированию среди населения положительного имиджа бизнеса. Достичь этого предполагается, прежде всего, информируя жителей города о политике мэрии, механизмах государственной поддержки и общественного содействия развитию бизнеса, а также освещая проблемы развития предпринимательства.

    Сами бизнесмены предложили внести в программу ряд дополнений и поправок. В частности, по их мнению, власти должны обеспечить информирование предпринимателей о том, какой бизнес является перспективным, куда имеет смысл вкладывать деньги, где выгоднее прокредитоваться или воспользоваться ипотекой. Основным же условием процветания малого бизнеса, по общему мнению аудитории, является стабильность в отрасли, а именно - четко прописанные правила, не меняющиеся спонтанно и не толкующиеся каждым по-своему.

    Один из предпринимателей привел пример, как губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приостановила продажу городских объектов, находящихся в аренде, где бизнесмены в течение не менее пяти лет добросовестно платят налоги и содержат объект в надлежащем состоянии. Законопроект, лежащий в Государственной Думе с 2005 года, как раз и предусматривает преференции таким предпринимателям при продаже объекта. Игорь Шубин тут же поручил администрации города подготовить все предложения по принятию аналогичных мер в отношении муниципального имущества.

    По итогам заседания Игорь Шубин предложил предпринимателям в срок до 1 июля внести свои поправки и предложения в Совет по поддержке малого бизнеса, после чего документ будет представлен на рассмотрение городским депутатам.

    комментарии

    Павел Кудрявцев, генеральный директор химического предприятия:

    - Я понимаю, что налог на вмененный доход очень важный. Однако многие предприятия его не платят вовсе, как, например, мое. Так что цели сформулированы властью не совсем корректно. Поэтому и программные мероприятия еще "сырые", ведь при их составлении нужно учитывать сразу массу факторов. Часто в органы статистики мы даем интегральные показатели, например, сколько химической продукции произвели в целом, однако не даем конкретики. Также и с налогами. Впрочем, в целом мероприятия программы я оцениваю положительно.

    Юрий Белоусовнаучный руководитель Центра прикладной экономики:

    - На мой взгляд, пропаганда - далеко не самая главная проблема малого бизгнеса. Да и проблемы я здесь не вижу, потому что у предпринимательства сейчас очень хороший имидж. Достаточно провести опрос студентов, чтобы понять, что большинство из них готовы заняться своим делом. Однако им мешает действительно самая серьезная проблема - отсутствие первоначального капитала. В США, к примеру, 80 процентов денежных средств на открытие бизнеса дают родственники, это их традиция. В нашей стране таких богатых родственников нет, как нет и традиции. Банки же не дают кредитов под идеи, а фонды поддержки предпринимательства ориентированы на оказание помощи уже существующему бизнесу.

    Поделиться