Амурская область планирует создать машиностроительную отрасль с нуля
"Тяжелый" сектор амурской промышленности традиционно не блещет своими успехами. Локомотивом экономики выступает добыча полезных ископаемых и лесозаготовка, тогда как индекс обрабатывающего производства невысок. По данным Минэкономразвития, в 2006 году он составил минус 7,5 процента. В текущем году чиновники констатировали, что машиностроение в нашей области находится в глубоком кризисе.
Новое правительство во главе с губернатором Николаем Колесовым, который до назначения в Приамурье руководил крупным промышленным предприятием, вынашивает планы по развитию машиностроительной отрасли в области. Причем это даже не реанимация - по сути, речь идет о создании с чистого листа. Например, такого явления, как амурское автомобилестроение, раньше просто не существовало.
В своих экономических инициативах глава области опирается на собственные давние связи с различными российскими корпорациями, привлекая их инвестиции скорее личным авторитетом, нежели готовым бизнес-планом. Благо за время своей управленческой деятельности в Казани Николай Колесов наработал немало деловых контактов.
Так, в середине июля в Амурской области должно было состояться подписание соглашения о сотрудничестве между ее правительством и ФГУП "Рособоронэкспорт". По предварительной информации, распространенной пресс службой губернатора, этот государственный холдинг планирует открыть в Благовещенске свое представительство, осуществить реконструкцию аэропорта областного центра и включить его в транспортную схему экспортных поставок вооружений. Впрочем, пока о конкретных результатах переговоров с компанией ничего не известно.
Зато 10 августа подписан протокол о намерениях с ОАО "КамАЗ". Генеральный директор этого предприятия Сергей Когогин побывал с визитом в Амурской области. Базой для сборки КамАЗов в нашем регионе предстоит стать заводам "Амурдормаш" в поселке Прогресс и "Кранспецбурмаш" в городе Шимановске. На первом планируется наладить выпуск запасных частей, а на втором - кранов и лесовозов. Предполагаемая мощность автозавода составит 720 машин в год.
Кроме "КамАЗА", в Амурскую область может прийти еще один крупный отечественный производитель автомобилей - "АвтоВАЗ". С ним у правительства региона есть предварительная договоренность о сотрудничестве. В Приамурье компания планирует наладить ежегодную сборку тысячи автомобилей "Лада" для их реализации на территории Дальнего Востока. Первоначально в качестве площадки для производства "жигулей" рассматривался все тот же "Кранспецбурмаш" в Шимановске.
Любопытно, что ОАО "КамАЗ" приобретает контрольные пакеты обоих амурских заводов. Выкупив 50 процентов их акций плюс одну акцию, компания, по сути, станет владельцем этих предприятий. Их генеральные директора пока не комментируют смену собственника, однако известно, что руководитель "Кранспецбурмаша" Павел Березовский временно исполняет обязанности мэра города Шимановска. Предыдущий градоначальник Василий Бауло в июле этого года ушел в добровольную отставку сразу после визита в его муниципалитет губернатора Николая Колесова. Не исключено, что бывший генеральный директор автозавода и депутат областного Совета Березовский будет баллотироваться на пост мэра в ходе выборов, которые состоятся через несколько месяцев.
прямая речь
Николай Колесов, губернатор Амурской области:
- Если в последнее время "Кранспецбурмаш" собирал 6 кранов в год, то сегодня "КамАЗ" уже установил задание в 30 кранов в месяц плюс 30 лесовозов. 720 машин они должны выпустить за год. Увеличение производства - в 120 раз.