В Москве откроют 12 новых станций подземки

Вчера на заседании правительства Москвы были одобрены планы строительства новых станций метро на пять лет вперед.

Подземные расходы, включая аварийные источники энергоснабжения и платформы для пассажиров, только в ближайшие три года составят как минимум 113 миллиардов рублей. Большую часть денег планируют взять из средств столичных налогоплательщиков, часть - из бюджета.

Глава столичного метрополитена Гаев пообещал открыть к 2013 году 12 новых станций. До конца 2007 года появятся четыре новые станции: две на Люблинской линии - "Трубная" и "Сретенский бульвар", а две на Строгинско-Митинской линии- "Строгино" и "Кунцевская-2". То есть там, где, по данным метрополитена, отмечен максимальный объем потока пассажиров. Так, например, открытие центрального участка Люблинско-Дмитровской линии с двумя новыми станциями и пересадками на три линии метро позволит перенаправить сюда пассажиропотоки с юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии.

Для разгрузки центра Москвы первой откроется станция "Трубная": уже через неделю - 30 августа. С новой станции можно будет сделать пересадку на "Цветной бульвар". "Сретенский бульвар" откроют, предположительно, в декабре этого года. С этой станции можно будет перейти на станции "Чистые пруды" и "Тургеневская".

Под новый, 2008 год (ориентировочно 24 декабря) обещают открыть станцию метро "Строгино" Митинско-Строгинской линии. А расположенная на этой же ветке станция метро "Славянский бульвар" начнет принимать пассажиров в первом полугодии 2008 года. В планах также строительство "Волоколамской", которую введут в 2009 году, "Митино" - в 2011 году, а затем "Рождествено". Ожидается, что с открытием этих трех станций значительно разгрузится северный участок Таганско-Краснопресненской линии, работающий сейчас на пределе пропускной способности.

А после открытия "Митино" столичное метро и вовсе уведут за МКАД. Так, на территории Подмосковья в Мякининской пойме Москвы-реки построят станцию "Мякининская". Она расположится рядом с новым административно-общественным центром Московской области и торговым комплексом "Крокус-Сити". На 2011 год запланировано и строительство "Пронской" ради того, чтобы приблизить к большой земле микрорайон Жулебино.

Главный архитектор Александр Кузьмин предложил ускорить работы по вводу станции метро "Новокосино" и участка Солнцево-Матвеевское: "Мы усиленно застраиваем Кожухово. Кроме того, на востоке Москвы вместе с областью мы будем строить около 5 миллионов квадратных метров жилья",- аргументировал он свою точку зрения на стратегию развития столичного метро. В ответ начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что пуск станции "Новокосино" может состояться не раньше конца 2010 года, и добавил, что в Москве обязательно будет вторая кольцевая линия. "Иначе ту задачу, которую ставит мэр столицы Юрий Лужков - охват районов, находящихся за кольцевой линией метро, решить будет практически невозможно", - объяснил глава столичной подземки. На проект разгрузочного кольца он попросил три года, пояснив, что в 2011 году можно будет говорить о начале его прокладки. Мэр Москвы Юрий Лужков предложил свой вариант: использовать малое железнодорожное кольцо, которое следует освоить под перевозку пассажиров. И настоятельно рекомендовал не открывать ни одной конечной станции без обязательного перехватывающего паркинга рядом, иначе грандиозная программа по борьбе с пробками снова провалится под землю.

По оценке главы департамента транспорта и связи Леонида Липсица, открытие новых станций метро, запланированных в ближайшие три года, приведет к изменению пассажиропотоков и вызовет необходимость корректировки схем и режимов работы всего наземного городского транспорта. В частности, после открытия подземки от Митино до станции "Строгино" в зону пешеходной доступности этой линии попадет половина жителей прилегающих городских микрорайонов. Как считает Липсиц, в результате перераспределения пассажиропотока будет "высвобождено" не менее 25 автобусов. В частности, по словам главного транспортника города, пассажиропоток от станции "Щукинская" сократится на треть, а в автобусы, следующие по Строгинскому шоссе и Новощукинскому шоссе, будут загружены в два раза меньше, чем сейчас.