Итак, станция появится на ветке, строительство которой началось еще в 80-е годы прошлого века, но после экономического кризиса 90-х было приостановлено до лучших времен. Сегодня работы на ветке продолжаются.
"Трубная" находится между еще закрытыми для пассажиров станциями "Сретенский бульвар" и "Достоевская", так что пока ближайшая остановка - "Чкаловская". Поскольку трасса линии проходит через центральную часть города с плотной исторической застройкой, подземные работы ведутся на глубине около 60 метров. Вестибюль новой станции располагается под Трубной площадью, в начале Цветного бульвара. Из него будет три выхода: из перехода непосредственно на бульвар, прямо к памятнику погибшим сотрудникам министерства внутренних дел, и по обе стороны бульвара - эти две лестницы, кстати, накроют прозрачными павильонами.
Архитектурное решение "Трубной" имеет много общего с соседней пересадочной станцией - "Цветным бульваром". Руководитель проекта и той, и другой станции - Владимир Филиппов. И в том, и в другом случае конструкция помещения представляет собой три нефа, разделенных колоннами. "Трубная" будет светлой и нарядной. Ее стены, порталы и карнизы облицованы плитами светлого мрамора теплого оттенка, а колонны, вставки между порталами и вставки на стенах - темно-зеленым мрамором. Пол отделан полированными гранитными плитами серого, темно-зеленого и черного цвета, которые образуют геометрический рисунок, повторяющий ритм порталов. За счет люминесцентного освещения центрального и боковых залов (светильники спрятаны за карнизом) и свода, на котором установлены водозащитно-декоративные зонты из белого стеклопластика, станция имеет вполне праздничный вид. Особый колорит интерьеру придают восемнадцать декоративных светильников в стиле модерн с металлическими кронштейнами ажурной ковки. Для удобства пассажиров между колоннами расставлены скамейки.
В украшении станции принял участие Зураб Церетели: он выполнил 12 витражей, на которых изобразил Москву и малые города "Золотого кольца" России - Сергиев Посад, Владимир, Переславль-Залесский, Ростов Великий и другие. Эти витражи размещены над скамьями в центральном зале. Еще один витраж Церетели - на тему цирка - украсит переход на станцию "Цветной бульвар".
Считается, что открытие "Трубной" имеет большое значение. Ведь пуск центрального участка Люблинской линии с двумя станциями-пересадками на три линии позволит переориентировать пассажиропотоки с перегруженной Таганско-Краснопресненской ветки на Люблинскую. А уже в ноябре первых пассажиров должна принять другая новая станция этого радиуса, расположенная между "Чкаловской" и "Трубной" - "Сретенский бульвар".
Кстати
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что считает нецелесообразным развитие монорельсовой дороги на северо-западе столицы. Неудачный эксперимент обошелся городской казне почти в 4 миллиарда рублей. Впервые поезда по монорельсовой дороге, имеющей протяженность 5 километров, побежали осенью 2004 года. До сих пор они работают в экскурсионном режиме, перевозя пассажиров от станции метро "Улица Сергея Эйзенштейна" до станции "Тимирязевская". Пассажиропоток в день составляет всего 3 тысячи человек - крайне мало. К тому же, только на обслуживание и ремонт линии в год уходит 270 миллионов рублей. Очевидно, эту линию не закроют. Ее будут доводить до кондиции общественного транспорта. Как отметил Дмитрий Гаев, предстоит большая работа по доработке подвижного состава, систем энергетики, систем управления.