Автомобилисты предпочитают "маршрутки"
Недавно компания TNS Gallup Media провела исследование, результаты которого показали, что маршрутными такси в Москве пользуются 45 процентов горожан, или 4,1 миллиона человек.
Любопытно, что каждый второй из этих пассажиров имеет личный автомобиль, но предпочитает тем не менее пользоваться чаще всего маршруткой - доставит быстро, недорого и не нужно ломать голову, где припарковать машину и сколько за это заплатить. Так предпочитают поступать в основном молодежь и люди среднего возраста. Рисуя социальный портрет пассажиров маршруток, социологи пришли к выводу, что в основном это люди, которые ведут активный образ жизни, регулярно посещают кафе, кинотеатры, салоны красоты, рестораны. Каждый десятый за последние полгода отдыхал за рубежом. Что касается достатка, то кроме автомобиля более половины пассажиров имеют загородный дом.
Такому выбору жителей столицы способствует, вероятно, и то, что московские маршрутки - самые безопасные в России. Это подтверждается данными ГИБДД Москвы, а также итогами конкурсов по безопасности дорожного движения, проводимыми столичной госавтоинспекцией среди транспортных предприятий.
Как рассказал "РГ" пресс-секретарь столичной ГИБДД Игорь Колосков, ДТП с участием маршрутных такси в городе настолько редки, что навскидку даже трудно припомнить последний случай. "Как правило, аварии с участием маршруток происходят с машинами, принадлежащими региональным перевозчикам", - заявил представитель ГИБДД. - Хотя, безусловно, условия движения в столице нередко бывают экстремальными, требуя от водителей максимальной концентрации и отдачи. Но перевозчики, особенно крупные, дорожат своей репутацией. Они довольно строго подходят к вопросу набора кадров, поэтому и аварийность у них минимальная".
Всего в городе сейчас работают 86 частных компаний, занимающихся перевозками пассажиров на маршрутных такси. В одной из крупных компаний "РГ" рассказали, что для обеспечения безопасности пассажиров главное внимание уделяется техническому состоянию подвижного состава. Каждая выходящая на линию машина проходит обязательный предрейсовый и послерейсовый технический осмотр. Существует собственная служба безопасности, сотрудники которой занимаются обучением нового персонала, ежегодной переподготовкой водителей, осуществляют линейный контроль. Перед началом работы и после нее обязателен медосмотр, которому подвергается каждый водитель.
Справка "РГ"
Из 45 процентов москвичей, ежемесячно пользующихся маршрутными такси, 43 процента ездят на них в будни. 28 процентов жителей столицы предпочитают маршрутки другим видам транспорта в выходные дни.