10.09.2007 07:30
    Поделиться

    Законодатели оказались бессильны в борьбе с поборами на парковках

    Прошло чуть больше недели с тех пор, как в столице объявили о том, что на всех городских парковках теперь установлены кассовые аппараты, а значит, грабеж на стоянках закончится и москвичи будут платить строго по установленным тарифам: 40 рублей за час внутри Садового кольца, 30 - между Садовым и Третьим транспортным, 20 - от ТТК до МКАД. Увы! Как убедился корреспондент "РГ", очередная попытка навести порядок явно терпит крах.

    ...Вместо положенных 30 рублей за час парковки у Казанского вокзала мне предложили оставить машину за сотню."А как же новые правила парковки, вступившие в силу с 1 сентября?" - возмутилась я. Парковщик Алексей оказался человеком покладистым: "Ну хорошо, давай полтинник", - сбавил он наполовину свои претензии. "А где чек?" - продолжала наступать я. "И чек дам", - успокоил Алексей. А узнав, что я журналист, и вовсе предложил припарковаться бесплатно. Ситуация повторилась один в один чуть дальше, напротив универмага "Московский", где мне стоило поднять голос, и парковщик в жилете с сумочкой через плечо, прикрывающей официальный тариф, тоже скинул затребованную цену со ста рублей до пятидесяти. Охотно поддержал разговор и о новых правилах: "Читал я... Нам руководство сказало: действуйте по обстоятельствам, в зависимости от клиента. Если будем брать столько, сколько власти записали, разве заработаем? А выручки не будет - меня уволят". Необходимость пробить чек его тоже не смутила, заверил, пробьет на любую сумму.

    В общем, кассовые аппараты как средство наведения порядка на парковках, по словам мэра Москвы Юрия Лужкова, чтобы "отдельные личности на парковках не буйствовали и не властвовали", явно не оправдывают надежд ни горожан, ни властей. Они так же оказались бессильны в борьбе с поборами, как два года назад повышение тарифов на городские парковки (прежде они составляли 11, 10 и 9 рублей за час в зависимости от расположения) или переодевание парковщиков в лимонную "спецодежду" с ценами, указанными прямо на спине жилеток.

    Деньги же как были в руках парковщиков, так и остаются. В Европе платят за пользование парковкой с помощью паркомата. Полученную квитанцию просто кладут за стекло. А за тем, чтобы время не было просрочено, следит специально созданная дорожная полиция. Если же водитель вовремя не пришел,

    штраф неминуем, так как все пространство вокруг буквально напичкано видеокамерами.

    Об оснащении паркоматами много лет подряд говорят и московские власти. Но дальше эксперимента на улице Тверской, где неподалеку от мэрии стоят 6 (!) паркоматов, дело до сих пор так и не пошло. Вместо них власти вдруг вспомнили о бабушкиных кассовых аппаратах, которыми искушенных московских умельцев разве испугаешь? Они и впрямь, как признался мне один из парковщиков, способны напечатать на них все, что хочешь. Контролировать же, сколько автомобилей поставлено на стоянку по чеку, а сколько за "наличку" в карман, как было некому раньше, так некому и сейчас.

    комментарий

    Виктор Травин,

    президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

    - Ни через неделю, ни через месяц новые правила оплаты за пользование паркингом не принесут результата. Одна из главных причин этого состоит в том, что в российском законодательстве вообще не существует такого понятия, как плата за парковку, и потому за тем, как она осуществляется, и следить некому. Сотрудники ГИБДД тут ни при чем: когда я не управляю машиной, я водителем не являюсь. И между парковщиками и водителями наступают гражданские, а не административно-правовые отношения.

    Поделиться