Более того, американскую корпорацию обязали выплатить наложенный на нее штраф за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза в размере 497 миллионов евро. Противостояние европейских чиновников с одним из грандов американской экономики началось в марте 2004 года. Тогда Еврокомиссия признала "Майкрософт" виновной в нарушении антимонопольного законодательства ЕС, обязав изменить политику на европейском рынке и заплатить штраф в размере полумиллиарда евро с назначением последующих дополнительных выплат - по 2 миллиона евро в день в случае неподчинения.
Спустя год антимонопольная комиссия ЕС решила, что американская корпорация выполнила не все требования и по-прежнему навязывает пользователям свои продукты, лишая их возможности выбора. Кроме того, Еврокомиссия расценила, что стоимость программного обеспечения американской компании "нерационально завышена". Как результат, с 16 декабря 2005 года европейские антимонопольные органы начали начисление штрафа на корпорацию, общая сумма которого на сегодняшний день уже приблизилась к одному миллиарду евро.
Аналитики тем временем уверены в том, что это судебное дело вполне может повлиять на будущее самой компании "Майкрософт". Открытым остается вопрос: смогут ли в случае уплаты всех штрафов американцы и дальше совершенствовать свой продукт? Вполне правомерен и встречный вопрос: насколько законно само решение Еврокомиссии, предписывающее "Майкрософт" делиться своими инновациями с главными конкурентами?
Дело в том, что ЕС третий год требует от компании Билла Гейтса предоставить конкурирующим компаниям информацию о коде операционной системы Windows для разработки другими компаниями программных приложений, стопроцентно совместимых с этой операционной системой. В случае невыполнения этого требования Еврокомиссия готова рассмотреть вопрос о введении запрета на продажу в странах-членах ЕС последней операционной системы компании - Windows Vista.
Судя по всему, нынешнее решение Европейского суда первой инстанции - далеко не последнее во всей этой истории. Вряд ли "Майкрософт" смирится с нынешним вердиктом суда. Очевидно, на очереди - новая апелляция и новый суд.