29.09.2007 00:00

    "Рособоронэкспорт" продаст акции "АвтоВАЗа" западным автопроизводителям

    "Рособоронэкспорт" намерен продать блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" западным автопроизводителям, сообщил вчера глава концерна Сергей Чемезов, заявив о заинтересованности в участии частного бизнеса в капитале компании. Информацию о том, что ведутся переговоры с корпорациями "Магна", "Фиата" и "Рено", подтвердила пресс-служба автозавода. Чемезов также подтвердил, что "Рособоронэкспорт" готов продать российским металлургам 5 - 10 процентов акций "АвтоВАЗа". В этом случае представители "Северстали" Алексея Мордашова и "Металлоинвеста" Алишера Усманова смогут войти в совет директоров автогиганта
    "Рособоронэкспорт" намерен продать блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" западным автопроизводителям, сообщил вчера глава концерна Сергей Чемезов, заявив о заинтересованности в участии частного бизнеса в капитале компании.

    По словам Сергея Чемезова, поскольку в России крупных автомобильных производителей, кроме "АвтоВАЗа", нет, то остаются только зарубежные - американские и европейские - компании. "Мы готовы компаниям, которых мы выберем, продать этот пакет", - заявил Сергей Чемезов. Информацию о том, что переговоры с корпорациями "Магна", "Фиата" и "Рено" ведутся, подтвердила вчера и пресс-служба автозавода. Недавно назначенный гендиректором Борис Алешин входит в команду Чемезова.

    Как известно, "Рособоронэкспорт" пришел к управлению "АвтоВАЗом" в 2005 году и сразу взял курс на привлечение инвесторов для вывода предприятия из кризиса. Вчера же Чемезов подтвердил, что"Рособоронэкспорт" готов продать российским металлургам 5 - 10 процентов акций "АвтоВАЗа". В этом случае представители "Северстали" Алексея Мордашова и "Металлоинвеста" Алишера Усманова смогут войти в совет директоров автогиганта. "АвтоВАЗ" остро нуждается в поставках качественной стали. Поэтому предприятие предлагает российским металлургам модернизировать производство по выпуску стали, а те, в свою очередь, получат гарантии "АвтоВАЗа" по покупке стального листа, а также миноритарный пакет акций автоконцерна".

    Кстати, идея объединения российских автопроизводителей, лоббируемая ранее Борисом Алешиным, нашла своего продолжателя, и более влиятельного. Чемезов считает, что "каждый автопроизводитель должен навести порядок у себя, и после этого мы могли бы объединиться".