В первом полугодии рынок автомобилей увеличился на 28 процентов
При этом определенный запас еще есть - представитель консалтингового агентства, присутствовавший на состоявшемся недавно собрании Российского союза автостраховщиков, отметил, что к 2011 году рынок легковых автомобилей вырастет в денежном отношении чуть больше, чем в два раза - с нынешних 45 до 96 миллиардов долларов. При этом средняя цена автомобиля будет около 20 тысяч долларов.
Информация более свежая также дает повод для оптимизма. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за период с января по октябрь 2007 года наши соотечественники приобрели более 1 миллиона 137 тысяч 238 новых иностранных автомобилей. По сравнению с таким же периодом прошлого года зафиксирован рост в 63 процента, а за весь год рост продаж, по мнению аналитиков рынка, планируется не меньше 51 процента.
Стоит отметить, что определенный запас для роста еще существует, хотя налицо некоторые темпы общего падения продаж автомобилей иностранных марок. Во-первых, это связано с тем, что этот сегмент рынка постепенно насыщается.
Во-вторых, отечественные банки зачастую не имеют возможности предоставлять такие кредитные программы, которые были бы одновременно выгодны и для банка, и для потенциального заемщика.
Хотя в данном случае перспектива есть. В настоящее время сразу несколько крупных мировых автоконцернов заявили о том, что собираются создавать на территории нашей страны собственные банки, которые могли бы предоставлять кредиты на покупку автомобилей на более выгодных по сравнению с остальным рынком условиях. В самое ближайшее время на рынок с такими предложениями собираются выйти банки Toyota Motor, DaimlerChrysler и BMW. Учитывая тот факт, что сегодня около 50 процентов автомобилей приобретаются в кредит, работы на данном направлении непочатый край.
На первом месте по объемам продаж стоят автомобили концерна Chevrolet. Вместе с продукцией совместного предприятия GM-АвтоВАЗ за 9 месяцев 2007 года было продано 131 тысяча 653 автомобиля. На втором месте - Ford, реализовавший 120 тысяч 400 машин, а на третьем - Toyota с результатом 10 тысяч 484 автомобиля.
У первых двух марок есть наибольшие перспективы закрепить свой успех на российском рынке в самом ближайшем будущем. Для концерна General Motors это связано с тем, что в ближайшее время завод в Узбекистане начнет выпускать еще три новых модели - Captiva, Epica и Tacuma. Недавно с конвейера завода в Петербурге стали сходить внедорожники Opel Antara.
А Ford последний год демонстрирует очень серьезные темпы роста производства. По сообщению пресс-службы компании, общий объем продаж Ford Motor Company в России за период с января по сентябрь 2007 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 76 процентов. К тому же у концерна весьма велика палитра продаваемых в нашей стране машин - 13 марок, включающие в себя и "обыкновенные" автомобили, и джипы, и мини-вэны и микроавтобусы.
Рост больше 100 процентов показали автопроизводители из Юго-Восточной Азии. Продажи корейских внедорожников Ssang Young, которые сходят с конвейера завода микролитражных автомобилей (ЗМА) в Елабуге, увеличились в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, составив 8 тысяч машин.
Больше 100 процентов роста продемонстрировали за 9 месяцев 2007 года и ряд японских автопроизводителей. Самые лучшие показатели у Subaru (130 процентов) и Honda (115 процентов).
Однако наибольшее удивление доставляют аналитикам китайские автомобили. По данным комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, которые озвучил в начале октября председатель комитета Михаил Добындо, объем продаж китайских автомобилей в России за первое полугодие 2007 года вырос в 4,72 раза - до 23,575 тысячи экземпляров. При этом наибольшей популярностью пользуются автомобили марки Chery. Наибольшей популярностью среди этой марки пользуется модель Amulet, являющаяся клоном испанского Seat Toledo, уже снятого с производства в Европе. Общая доля китайских автомобилей на рынке составляет пока 3,3 процента.