Москвичам предстоит пересесть с личных авто на скоростные трамваи
Сейчас правительство Москвы и Мосгордума согласовывают ряд поправок в отклоненный ранее законопроект. Напомним, что проблемы с принятием документа возникли в основном, по определению зампредседателя Мосгордумы Андрея Метельского, "из-за невнятного деления автотранспорта по мощности".
- Малолитражки - самый подходящий для города размер, - считает Юрий Росляк. - Владелец такого авто, как правило, гражданин со средними доходами, и для него транспортный налог должен быть минимальный. А те, кто ездит на пятилитровых машинах, должны платить по максимуму за свой комфорт передвигаться на лимузинах по улицам города. Для них ставки налога существенно повысятся.
Дороже станет обходиться передвижение по городу и для пассажиров городского общественного транспорта - проезд подорожает примерно на 2 рубля. Росляк отметил, что это повышение коснется в одинаковой степени как наземного, так и подземного видов транспорта. В целом повышение тарифов составит 13-15 процентов, в зависимости от вида общественного транспорта. Собранные средства пойдут на "развязывание" московских пробок на дорогах.
- Планируем развивать новые виды транспорта. Например, скоростной трамвай, трасса которого пройдет от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта.
Уже есть договоренность о поставке вагонов, - пояснил Юрий Росляк. - Самое главное - так проложить маршрут, чтобы трамвай не стоял в пробках и на светофорах.
А вот слухи о том, что столичные власти рассматривают вопрос о введении платного въезда в центр города, он опроверг: "Этого не будет".
Первый заместитель мэра прокомментировал и другие проблемы, волнующие москвичей. Он заверил, что оплачивать полностью стоимость жилищно-коммунальных услуг им пока не придется.
- Сейчас жители столицы берут на себя 64 процента расходов за коммуналку, - сказал Росляк. - На следующий год они будут платить за ЖКХ на 2 процента больше. Если сопоставить эту цифру с запланированным ростом заработной платы, то рост выглядит вполне допустимым. По словам главы экономического комплекса города, с 2008 года минимальная заработная плата в Москве составит 7,5 тысячи рублей или же станет равной уровню прожиточного минимума трудоспособного москвича.
За текущий год, по словам Росляка, валовый региональный продукт у столицы вырастет почти на 8 процентов, рост промышленного производства составит 14,5-14,8 процента. Масштабность решаемых в городе задач заставляет столичные власти смотреть далеко вперед. Как известно, сейчас правительство Москвы разрабатывает Стратегию развития столицы на долгосрочный период - до 2025 года. Ее формирование планируется закончить к концу 2008 года.
- К 2025 году в городе будут обеспечены стандарты качества жизни, достигнутые уже развитыми странами мира, - подчеркнул Юрий Росляк. - Нынешняя молодежь все эти преобразования сможет не только почувствовать на себе, но и по ходу скорректировать, опираясь на собственный жизненный опыт.