31.10.2007 04:14

Стоянки загонят под землю

Чтобы разгрузить основные городские улицы и уменьшить количество пробок на дорогах, власти города и милиция пошли на кардинальные меры. Это будет не только ужесточение контроля за соблюдением требований знаков дорожного движения, но создание сети подземных и многоэтажных парковок. Об этом вчера заявил начальник УВД Волгограда Александр Влас.

Из-за увеличения количества автотранспорта на улицах областного центра все чаще затруднено движение. Особенно это касается улиц Центрального района, а также продольных магистралей, соединяющих сразу несколько районов города. По словам Александра Власа, в настоящее время милиция и мэрия намерены разработать ряд мер, которые позволят с помощью оптимизации дорожного движения снять напряжение на наиболее оживленных участках дорог.

-Предлагается технически сделать так, чтобы в местах, где стоянка машин запрещена, она все-таки не осуществлялась, - пояснил Александр Влас. - Это практически все центральные улицы с двумя полосами движения в одну сторону. Если автомобиль занимает один ряд, движение затрудняется, а отсюда - пробки". Вместе с тем рассматривается вопрос по перенастройке светофоров, чтобы "побороть" пробку, которая возникает в утреннее время на 1-й Продольной магистрали от проспекта Металлургов и 39-й Гвардейской до площади Воз-рождения.

По словам Александра Власа, борьбу с нарушителями требований знаков, запрещающих остановку и стоянку, будут вести с помощью специальных ограждений.

- То есть на расстоянии 20-30 сантиметров будем устанавливать какие-то съемные конструкции для того, чтобы машины ставить было невозможно.

Дело в том, что эвакуация автомобилей пока законодательно не урегулирована.

- У нас сразу возникают здесь вопросы с прокуратурой, нас несколько раз уже поправили по этому поводу, - пояснил глава городской милиции. На эвакуацию одного автомобиля уходит в среднем полтора часа, а машин в неположенных местах припарковано сотни. Держать же у знаков инспекторов ДПС  очень расточительно, отметил начальник УВД Волгограда, однако, добавил, что автовладельцев также можно понять, поскольку зачастую припарковать машину просто негде. Для этого городским властям необходимо организовывать многоуровневые парковки.

Как сообщил глава Цент-рального района Александр Новиков, в районе работает комиссия по безопасности дорожного движения, которая занимается данными вопросами.

- В частности, планируется, что улица 7-я Гвардейская будет соединена с улицей Набережная 62-й армии, а улица Балонина в будущем соединит улицы Кубанскую и Хиросимы. Это поможет разгрузить определенные транспортные потоки. В проекте (пока ведется его техническая проработка), - расширение проспекта Ленина от Краснознаменской до 13-й Гвардейской за счет тротуара на бульварной части, что позволит получить еще одну полосу для движения, - добавил Александр Новиков.

Что касается строительства сети подземных и многоуровневых парковок, то проработка этого проекта сейчас осуществляет управление капитального строительства Центрального района.

В целом, как удалось выяснить корреспонденту "РГ", в Волгограде ведется научно-практическая разработка комплексной транспортной схемы. Как пояснил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Виктор Клочков, она призвана увеличить пропускную способность дорог за счет создания дополнительных транспортных развязок, изменения схемы дорожного движения. Однако более подробно говорить о сути проекта и конкретных мерах Виктор Клочков отказался, сославшись на то, что работа над проектом  пока не закончена и завершится только к концу 2008 года.

- То, что предлагала ГАИ, мы сделали: нанесли сплошные разметки, поставили знаки. Дальше необходим контроль со стороны органов охраны правопорядка, - сообщил Виктор Клочков.