31.10.2007 06:00

Испытание туманом

Авиаторы доказали, что могут вполне по-человечески обслуживать пассажиров

Вчера столицу вновь окутал густой туман. Из-за плохой видимости машины застревали еще больше в дорожных пробках, а аэропорты работали по фактической погоде. В итоге более тридцати рейсов были отправлены на запасные аэродромы, несколько десятков бортов вылетели из столицы с задержкой.

"Москва уже несколько дней находится под влиянием южного антициклона, ему мы и обязаны таким туманом, - пояснила "РГ" главный специалист Гидрометеобюро Москвы и области Татьяна Позднякова. - Вчера на юге города видимость не превышала 100 метров, а на севере - 200-500 метров. Рассеиваться туман начал только к 15.00, впрочем, ближе к ночи он снова лег на город".

В итоге на три часа встало движение на МКАДе в обе стороны, было затруднено движение в центр города на Ленинградском и Ярославском шоссе, Волгоградском проспекте и Рязанском шоссе. Впрочем, вопреки прогнозам ГИБДД, это не обернулось ростом ДТП. А вот кого туман действительно застал врасплох, так это пассажиров столичных аэропортов. Из трех воздушных ворот города в нормальном режиме работал лишь аэропорт Шереметьево, который не только принял свои рейсы, но еще и шесть домодедовских бортов.

"Работаем в полную мощь, принимая по необходимости самолеты. А если рейсы и задерживаются, то авиакомпании, следуя новым правилам перевозки пассажиров, сами поят и кормят улетающих, - пояснила "РГ" руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова. - Задержек у нас не было. Нареканий - тоже".

В самих терминалах аэропорта Шереметьево корреспонденты "РГ" застали привычную суету: пассажиры искали нужные регистрационные стойки, закатывали багаж в пленку, и лишь получив посадочный талон, вспоминали, что на улице туман и рейс может быть отложен. То же самое происходило и во Внуково, с той лишь поправкой, что, пройдя досмотры, пассажиры попадали в зал ожидания, где им приходилось довольно долго ждать приглашения "выход на посадку". Впрочем, в конце концов и Внуково все же сумело принять и отправить все положенные по графику рейсы, а также принять 13 домодедовских бортов.

А вот в Домодедове было тяжелее всего. Этот аэропорт как вошел в туманное состояние еще с вечера понедельника, так и находился в нем и весь вторник. Правда, аэропорт все же не закрыли, поскольку он располагает всеми необходимыми навигационными системами, которые позволяют осуществлять посадку даже при сложных метеоусловиях. "Мы работали по фактической погоде, то есть пилоты самостоятельно принимали решение о взлете или посадке, исходя из опыта и возможностей навигационной системы борта", - рассказала корреспонденту "РГ" директор по внешним связям Московского международного аэропорта Домодедово Дарья Коршунова.

Люди, выходя утром из аэроэкспресса "Павелецкий- Домодедово", сломя голову кидались к табло, опасаясь, что их рейс тоже задержат и им придется вливаться в тесные ряды москвичей и гостей столицы, ожидающих своего самолета томительными часами. Тем более что ряд воздушных судов уже был задержан на земле и еще около тридцати бортов не смогли приземлиться в Домодедове. Они ушли на запасные аэродромы в Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород и в столичные аэропорты Шереметьево и Внуково.

Больше всех ждать пришлось пассажирам рейса в Саратов, который должен был вылететь туда еще позавчера днем, да так и не вылетел. Например, авиакомпания S7, которая в воскресенье из-за тумана практически не могла летать на своих "тушках", пересадила пассажиров на Боинги и отправила их совмещенными рейсами. Так же поступили и ряд других компаний.

Туман был не только прямой, но и косвенной причиной задержек: многие авиаперевозчики нарочно не выпускали свои рейсы в Москву, чтобы не пришлось уводить самолеты на запасные аэродромы. Из-за большого количества таких "недолетов" из столицы было просто не на чем вылетать.

Правда, и здесь жалоб пассажиров отложенных рейсов на авиаперевозчиков о том, что морят голодом, корреспондент "РГ" не услышал. В представительстве авиакомпании "Трансаэро" объяснили это тем, что все, кто ожидает вылета более шести часов, были устроены в аэроотель "Домодедово" и другие гостиницы города, все обеспечены питьем и едой. Выходит, можем, когда хотим, сделать все по-человечески. Ведь прошло лишь чуть больше недели, как вступили в действие новые правила, предусматривающие такой сервис, и авиаторы доказали, что вполне способны следовать им.

А с трех часов дня вчера начали прилетать с запасных аэродромов в столицу самолеты. Их одновременно оказалось так много, что всем не хватало даже места в небе. Некоторым приходилось кружить в воздухе, ожидая, когда освободится посадочная полоса.

По данным московских синоптиков, с 1 ноября столичный регион окажется во власти атлантического циклона. На улице заметно похолодает, в ночные часы возможен мокрый снег с дождем, гололедица, но тумана уже не будет.