Сегодня по нему уже пошли первые поезда. Экспрессы могут преодолевать новый мост со скоростью 160 километров в час.
Специально по случаю открытия скоростного моста, а также нового завода колесных пар и современного комплекса автоматической сортировки вагонов в регион приехал президент РЖД Владимир Якунин.
Старый мост был возведен в Омске еще1896 году. В середине 60-х годов прошлого столетия инженеры и мостостроители усилили его металлоконструкции. Но сегодня их мощности вновь стало недостаточно. Ведь именно на омском железнодорожном узле концентрируется до 70 процентов всех грузоперевозок и пассажиропотоков с Запада и Востока страны. Поэтому шесть лет назад была начата очередная комплексная реконструкция моста. Сегодня омские мостостроители работу закончили.
Всего для возведения моста длиной 725 метров потребовалось 4 200 тонн металла и 247 миллионов рублей инвестиций. Новые технологии не только укрепили и расширили конструкцию, но и позволили значительно сократить эксплуатационные расходы. По словам специалистов, мост построен с учетом всех современных требований безопасности к движению составов.
Еще одно событие недели - завершение масштабной реконструкции так называемого горочного комплекса. Оно стало последним этапом в модернизации станции Московка.
- Это, действительно, впечатляет, - признался после знакомства с новым оборудованием Владимир Якунин. - Похоже, люди отныне навсегда забудут, что такое ручной труд. Теперь сортировка вагонов - забота автоматов. Новые технологии хороши еще и тем, что способны не только увеличить производительность труда, но и значительно улучшить его условия и безопасность.
По словам инженеров, модернизация комплекса выполнена с использованием микропроцессорной техники. Исключить перебои в работе ему поможет новая компрессорная станция. Завершена реконструкция контактной сети. Картину дополняет новый путь пригородных электропоездов.
Еще один штрих к портрету обновленной Московки - Дом отдыха локомотивных бригад, способный разместить более 70 человек. Объем инвестиций в реконструкцию сортировочной станции оценивается в 1,2 миллиарда рублей.
В пятницу высоких гостей встречали жители станции "Иртышская". Здесь заработали конвейеры нового ремонтного завода. Его проектная мощность - 55 тысяч вагонно-колесных пар в год. По словам экономистов предприятия, производительность мастерских способна удовлетворить потребности железных дорог от Урала до дальнего Востока. Это один из самых масштабных инвестпроектов последнего времени. Затраты оцениваются в сумму превышающую полмиллиарда рублей. Запуск производства на полную мощность обеспечит создание трехсот новых рабочих мест.
Кстати
В субботу отпраздновали новоселье 80 жителей станции "Входная". В их числе 18 молодых специалистов. Ключи от новых квартир новоселам вручали президент РЖД Владимир Якунин и Губернатор Омской области Леонид Полежаев. За последние пять лет в рамках программы жилищного строительства только в Омской области новое жилье получили более восьмисот семей железнодорожников.