Нехитрый способ заработать придумали в супермаркетах одной омской сети. Чтобы не давать посетителям копеечную сдачу, кассиры здесь округляют сумму покупок. Вчера Куйбышевский суд признал такой способ расчета неправомерным.
В общественную приемную Роспотребнадзора жалобы на омские супермаркеты поступают практически ежедневно. Омичи, как правило, недовольны залежалым товаром, его несоответствию ценникам, грубостью персонала. Однако в последнее время к списку традиционных претензий добавилась еще одна. В супермаркетах крупной омской сети при расчете на кассе чек пробивают на сумму, несколько превышающую ту, что указана на ценнике. Каждого покупателя обсчитывают буквально на копейки, доводя стоимость покупки до круглого числа. Казалось бы, мелочь, но если учесть, что за день в одном магазине отовариваются несколько тысяч человек, сумма выходит внушительная.
- Чтобы уйти от ответственности, в некоторых супермаркетах менеджеры вывесили объявления, дескать, по желанию омичей для удобства расчетов в магазине введена система округления суммы покупки до 10 копеек, - комментирует начальник юридического отдела регионального управления Роспотребнадзора Елена Навицкая. - Однако на деле выясняется, что мнения покупателей по поводу расчетов никто не спрашивал.
Подобное нововведение специалисты Роспотребнадзора посчитали незаконным и подали иск на руководство сети супермаркетов. Суд признал действия менеджеров компании противоправными и запретил округлять сумму покупки.
Тем временем
С начала года в Роспотребнадзор поступило около семи тысяч обращений от омичей. Покупатели чаще всего жалуются на качество продуктов, одежды и обуви, бытовой техники и сотовых телефонов, а также несвоевременный вывоз мусора. Недовольны горожане работой банковских учреждений, столовых и кафе. На верхней сроке рейтинга - обращения по поводу некачественной установки пластиковых окон. Кстати, примерно каждая третья жалоба является необоснованной.