15.11.2007 02:39
    Поделиться

    Омские ученые предложили новый принцип работы колеса

    Профессор университета путей сообщения Анатолий Бородин и его коллеги с кафедры теории механизмов и деталей машин запатентовали новый принцип работы опор колеса.
     
    Проще говоря, тех узлов, с помощью которых работает тяжелая колесная техника. Омские ученые предложили часть оси изготавливать в виде круглого выступа, который возьмет на себя основные нагрузки, ослабив давление на хрупкие подшипники.
     
    - Разработкой заинтересовались соседи из Казахстана для использования в буксах грузовых вагонов на железных дорогах. В этой республике на магистралях намного больше межрельсовых стыков, чем, допустим, в России, а наше изобретение как раз дает механизмам защиту от ударов, - поясняет автор разработки Анатолий Бородин.
     
    Благодаря невосприимчивости к пыли и дождю новый агрегат служит почти в два раза дольше традиционного - подшипникового. Оригинальные конструкции опор могут найти применение в любой колесной и гусеничной технике. Свою инновацию омские ученые защитили блоком из девяти изобретений. Сейчас у авторов идеи осталась одна проблема - убедить отечественных транспортников в том, что новинка может заменить дорогостоящие импортные агрегаты.
     
    Поделиться