На этой неделе на Левобережье должен открыться удмурдский передвижной зоопарк. Впрочем, произойдет ли это событие, до сих пор неизвестно. Почти месяц руководство зверинца не может найти общий язык с местными властями.
Первым в город прибыл администратор зоопарка Генрих Мазманян, надеясь в считанные дни решить вопрос с его пропиской. Но быстро договориться с омскими чиновниками о размещении клеток со зверями не удалось. Поэтому прибывших на барже вслед за ним животных пришлось временно разместить на территории Омского причала.
- Оказалось, что сначала надо найти место, а потом подать заявку, которую затем будут рассматривать в различных инстанциях, - говорит Генрих. - Вся процедура занимает от трех до шести месяцев.
По словам Мазманяна, зоопарк гастролирует не первый год, но с подобной волокитой столкнулся впервые. Вернуться домой зверинец сможет только весной - навигация на Иртыше уже закрыта.
Ко всему прочему незваными гостями заинтересовалась Омская межрайонная природоохранная прокуратура. Вместе со специалистами Россельхознадзора ее сотрудники провели в кочующем зоопарке широкомасштабную проверку.
- Нарушений ветеринарных требований не выявлено, - сообщил природоохранный прокурор Антон Герман. - У администрации зоопарка есть все необходимые документы, подтверждающие право собственности на питомцев и свидетельства о вакцинации животных. Нареканий по поводу содержания и кормления зверей также не обнаружено. Теплолюбивые обезьяны и павлины содержатся в обогреваемых клетках, а бурым медведям, тиграм и львам сибирский мороз не страшен.
Тем не менее, путешественники волнуются. Ежедневно хищники съедают до тридцати килограммов свежего мяса. Птицам и грызунам требуются центнеры зерна и овощей. А зоопарк, который должен зарабатывать деньги на пропитание, простаивает.
Однако, похоже, у этой истории все-таки будет счастливый финал.
- Вчера омские власти, наконец, выделили нам место в районе улицы Степанца, - поделился радостью Генрих Мазманян. - Скоро начнем работать. Животные, привыкшие к вниманию зрителей, уже давно по нему соскучились.