Корпорация "Ростехнологии" будет обеспечивать себя сама

"Ростехнологии" обеспечат себя сами

Государственная корпорация "Ростехнологии" будет работать на основе самофинансирования, сообщила вчера пресс-служба ФГУП "Рособоронэкспорт". Как говорится в сообщении, она будет функционировать по принципу безубыточной деятельности.

При этом в документе отмечается, что финансово-экономической основой для создания госкорпорации станет имущество "Рособоронэкспорта".

Напомним, что в пятницу президент Путин подписал закон о создании государственной корпорации "Ростехнологии", который Госдума приняла 9 ноября. На основании закона "Ростехнологии" смогут заключать сделки, продавать и покупать активы, входить в капитал российских и зарубежных компаний, имеющих отношение к высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения. При этом ее контрактную деятельность и экспортно-импортные операции будет осуществлять единственный госпосредник в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами - "Рособоронэкспорт".

Кроме того, "Рособоронэкспорт" сохранит за собой исключительное право поставок на внешние рынки образцов российского вооружения и военной техники, отмечается в пресс-релизе. По замыслу чиновников, это должно усилить диверсификацию российского экспорта за счет повышения доли промышленной, преимущественно машиностроительной высокотехнологичной продукции. Ведь экспорт высокотехнологичной продукции экономически выгоднее, нежели торговля сырьем и низкотехнологичными изделиями. И еще, по мнению гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова, госкорпорация сможет существенно поддержать российское машиностроение, и особенно его наиболее технологичный сегмент - оборонно-промышленный комплекс.

Со своей стороны "Рособоронэкспорт" обещает привлечь для развития отечественных промышленных предприятий все ресурсы, которыми он располагает. Однако специалисты госпредприятия отмечают неудовлетворительное техническое состояние отечественного машиностроения. По многим разработкам и технологиям наша страна остановилась на уровне 70-80-х годов, и сейчас мировому уровню соответствует лишь четвертая часть технологий машиностроительной отрасли, считают специалисты.