Дефицит гаражей столичные власти обещают ликвидировать не раньше 2020 года
Каждый второй москвич не может поставить свой автомобиль в гараж, как хотелось бы. Решить эту проблему столичные власти пытаются с помощью новой программы развития паркингов и стоянок, которую вчера презентовал на международной выставке "ГаражЭкспо-2007" департамент градостроительной политики.
Время и место для презентации выбраны как нельзя кстати. Кому как не инвесторам из 10 регионов России и 6 зарубежных стран, в числе которых Австрия, Германия, Испания, Франция, участвующих в этой выставке, рассказывать об инвестиционной привлекательности проектов столичных гаражей под новостройками и на месте бывших ракушек. Константин Королевский, первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы прямо заявил о том, что сейчас гаражи строить так же выгодно, как гостиницы.
Всего же город обещает построить до 2010 года не меньше 380 тысяч машино-мест, ликвидировав на 60 процентов потребность Москвы в разного типа гаражах и открытых стоянках. А выйти на европейский уровень и сократить дефицит в местах для авто на 70 процентов для Москвы реально лишь в 2020 году. И то лишь в случае, если москвичи не будут столь же активно, как сейчас, покупать себе новые авто. Для того же, чтобы горожане могли обзавестись наконец домами для своих авто, департамент градостроительной политики готов даже использовать под их строительство не только промзоны, но и неосвоенные пока подземные площади Москвы. Тем более что концепция освоения подземного пространства уже создана, и в будущем году ее возьмут уже на вооружение.
На пресс-конференции, посвященной гаражному строительству, данной накануне презентации целевой городской программы, первый заместитель мэра в правительстве столицы Владимир Ресин сообщил, что "в соответствии с Генеральным планом развития Москвы до 2020 года в столице ежегодно возводятся гаражи и паркинги более чем на 100 тыс. единиц автотранспорта. "В этом году мы построим в городе 120 тысяч машино-мест паркингов и гаражей", - отметил прогресс Ресин.
Дальше больше: в 2008 году эта цифра составит 123 тысячи, в 2009 году - 131 тысячу, а в 2010-м - 141 тысячу машино-мест. Проекты, как выяснилось, готовы давно: и многоэтажные, похожие на торговые центры, гаражи на 500-800 мест, и подземные трехэтажные паркинги в центре города и под новостройками. Дело за малым: вовремя найти инвестора и получить согласие жителей. Как показывает практика, обе эти составляющие совпадают редко. Чтобы достигнуть наконец согласия, как сообщил Константин Королевский, власти сейчас собирают и систематизируют по округам и управам всю информацию о том, где именно граждане по собственной инициативе и за свой счет хотели бы построить гаражи. Департамент градостроительства пообещал оказать инициаторам своего гаража содействие в оформлении земли.
Правда, термин "народный гараж", так воодушевивший в свое время москвичей, оказывается, власти считают устаревшим. Дело в том, объяснил Королевский, что единого проекта такого гаража быть не может. Зато вполне народная цена - 5-7 тысяч долларов за машино-место, по словам депутата гордумы Александра Милявского, вполне реальна. Хотя еще полгода назад специалисты управления гаражного строительства уверяли, что реализация программы "Народный гараж" тормозится как раз потому, что цена машино-места в столице выросла до 15-20 тысяч долларов.
Справка "РГ"
Гаражный рейтинг
Где построят больше всего гаражей к 2010 году?
1. Западный округ - 66 тысяч машино-мест.
2. Восточный округ - 62,7 тысячи машино-мест.
3. Северный округ - 61,2 тысячи машино-мест.
4. Центральный округ - 58 тысяч машино-мест.
5. Южный округ - 57,6 тысячи машино-мест.