03.12.2007 04:20
    Поделиться

    Политики осваивают блогосферу

    Говорить о том, что политическая активность переместилась из традиционных СМИ в Интернет, у нас в стране пока рано. Но в то же время наблюдается видимое оживление виртуальной политической жизни.

     

    Сайты политических партий стали полноценными предвыборными площадками, на которых пользователи сети Интернет могли найти всю или почти всю необходимую избирателям информацию. Большинство партийных сайтов не удосужились изучить психологию и предпочтения пользователей и сверстали свои сайты "как придется". Одни предлагают читать обстоятельные тексты партийных программ целиком, другие - скачивать их себе на компьютер.

    Сайт "Единой России" - отдельная тема. На нем не только можно было найти материалы, связанные с деятельностью партии. Им вполне можно было пользоваться как информационным ресурсом, ведь лидеры этой партии в большинстве своем занимают крупные государственные посты.

    О преимуществах агитации в Интернете подумали далеко не все партийные идеологи. Консерваторы ограничились текстовыми и фотоматериалами. Зато молодые партии и примкнувшая к ним КПРФ вовсю использовали такие медийные элементы, как видеоролики и флеш-анимацию. Идеологи знали, что такая агитация (и антиагитация) воздействует на умы избирателей-интернетчиков гораздо эффективнее. И только одна партия позаботилась о пользователях, выходящих в Интернет с мобильных устройств, - "Справедливая Россия" помимо основного сайта имеет версию для карманных компьютеров и wap-сайт для просмотра на сотовых телефонах.

    Далеко не всем интернет-представительствам партий удалось занять свое место под солнцем. Большинство партийных сайтов посещает лишь около тысячи человек в сутки. По данным статистики mail.ru, у сайтов-лидеров Интернета ("Справедливая Россия", ЛДПР, СПС и КПРФ) посещаемость составляет от 5 до 15 тысяч в день. Остальные официальные партсайты, судя по статистике, собирают всего 1-3 тысячи посетителей.

    На некоторых партийных сайтах размещены ссылки на персональные дневники-журналы лидеров и известных персон из партийных списков. Более того, для наблюдения за политической жизнью в блогосфере личный "ЖЖ" завел себе и глава ЦИК Владимир Чуров. Правда, по словам главы Центризбиркома, пока он ведет свою виртуальную жизнь инкогнито, но не исключает, что после того как разберется, "как там все устроено", раскроет свой псевдоним. Будет ли это официальный журнал официального представителя ЦИК или личный дневник гражданина Чурова - пока неизвестно.

    Поделиться