В московском метро открываются станции "Сретенский бульвар", "Кунцевская" и "Строгино"

Ростехнадзор дал разрешение на открытие станции метро "Сретенский бульвар" с пересадкой на станцию "Тургеневская". Об этом сообщил главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

Напомним, что "Сретенский бульвар" с пересадкой на Калужско-Рижскую линию более 10 лет был законсервирован, а в общей сложности на строительство этой станции ушло 17 лет. Да и в этом году ее открытие уже неоднократно переносилось: сначала торжественно перерезать красную ленточку собирались в ноябре, потом 8 и 29 декабря. И вот, наконец, названа окончательная дата - двери новой станции откроются для пассажиров 30 декабря, а уже в середине января в эксплуатацию введут второй переход со станции "Сретенский бульвар" на "Чистые пруды".

"Сретенский бульвар" уходит под землю примерно на 70 метров. Зал станции украшен стальными аппликациями с изображением горожан и иллюстрациями видов Бульварного кольца. Аппликации установлены в полукруглых нишах главного зала около каждой из 13 колонн, облицованных мраморными плитами. Путевые стены и колонны станции одеты в светлый мрамор, а напольное покрытие порадует взгляд пассажиров изысканным орнаментом из светло-серого и черного гранита.

Освещать станцию будут люминесцентные лампы: в центральном зале они установлены за карнизами между пилонами и над каждым пилоном - для лучшего освещения металлических композиций. Из западного торца центрального зала можно будет перейти на станцию "Тургеневская" Калужско-Рижской линии, а переход на "Чистые пруды" Сокольнической линии появится в восточном торце зала. Впервые в Московском метрополитене порталы проходов будут облицованы медными листами.

Однако на этом приятные открытия в подземке не закончатся. "7 января состоится открытие еще двух новых станций Строгинского участка Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена", - рассказал Шумаков. Пробный поезд по этому участку пустят 29 декабря, а на Рождество пассажиры впервые побывают на долгожданной станции "Строгино" и только что отстроенной станции "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии с переходом на одноименную и уже существующую станцию Филевской линии метрополитена.

Кстати, вместе с открытием этих двух станций карта метро претерпит кардинальные изменения. Если раньше поезда по Филевской линии следовали от "Александровского сада" и до "Крылатского", то теперь они будут следовать лишь до "Кунцевской", которая станет конечной. "Участок от этой станции до "Строгино" будет переименован и станет Арбатско-Покровской линией", - пояснил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь столичного метрополитена Дмитрий Головин. В результате те, кто захочет ехать в сторону Крылатского, смогут перейти на новую "Кунцевскую" Арбатско-Покровской линии и сесть на поезд, следующий до конечной станции "Строгино". В то же время поезда, которые едут по Арбатско-Покровской линии, будут следовать до "Строгино" и проходить при этом мимо недостроенных пока станций "Минская" и "Славянский бульвар" без остановок.

По словам Николая Шумакова, длина участка от станции "Парк Победы" до "Кунцевской" составляет 5,5 километра, а участка "Крылатское" - "Строгино" - 6,1 километра. Само "Строгино" относится к станциям мелкого заложения, платформа которой шире типовой на два метра и составляет 12 метров. Длина станции - 162 метра, высота - 5 метров.

На 2009 год запланирован ввод еще одной станции - на участке Замоскворецкой линии между наземными станциями "Коломенская" и "Автозаводская". Ее строительство уже включено в программу развития столичного метрополитена на ближайшие три года. В рабочем порядке станцию было решено назвать "Технопарком", однако сохранится ли это название до открытия, сказать сложно. Окончательный вариант будет утверждаться специальной комиссией по наименованиям объектов метрополитена.