20idei_media20

    Санкт-Петербург становится русским Детройтом

    Магнитка строит завод в Санкт-Петербурге

    Под Санкт-Петербургом прошла торжественная церемония закладки первого камня в основание завода по изготовлению штампованных деталей для производства автомобилей и сервисного металлоцентра. Как отмечают наблюдатели, русский Детройт в окрестностях Санкт-Петербурга приобретает все более реальные очертания. К реализации планов по созданию здесь автозаводов приступили пять ведущих мировых автопроизводителей
    В пятницу в Колпине под Санкт-Петербургом прошла торжественная церемония закладки первого камня в строительство завода по изготовлению штампованных деталей для производства автомобилей и сервисного металлоцентра. В торжественной церемонии приняли участие президент России Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, председатель совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников.

    Русский Детройт в окрестностях Санкт-Петербурга приобретает все более реальные очертания. На территории Петербурга приступили к реализации планов по созданию так называемого автомобильного кластера из 5 автозаводов ведущих мировых автопроизводителей. Компании "Ниссан" и "Хюндай", "Тойота", "Дженерал Моторз" и "Сузуки", давно считающие российский автомобильный рынок одним из самых перспективных в мире, теперь будут производить свои машины в Северной столице России.

    Немаловажная деталь: речь идет не об отверточной сборке, а о полноценном производстве автомобилей из автокомпонентов, произведенных на территории нашей страны. Для этого в Колпине под Санкт-Петербургом одновременно создаются мощности по производству автокомплектующих как для иностранных, так и для отечественных производителей.

    По мнению президента Путина, начало строительства завода в Колпине - это первый шаг к тому, что через 2-3 года иностранным автомобильным концернам будет выгоднее производить детали для машин в России.

    Завод, в строительство которого Магнитогорский металлургический комбинат намерен вложить около 3 миллиардов рублей, будет построен на территории Ижорских заводов и к концу 2009 года начнет поставлять кузовные детали для иностранных и отечественных автомобилей, а также комплектующие для отечественной и импортной бытовой техники. Помимо экономического эффекта запуск такого серьезного производства имеет социальную значимость - будет создано более 1500 новых рабочих мест и бюджет Санкт-Петербурга будет обеспечен дополнительными налоговыми поступлениями.

    Еще в августе 2007 года ММК приобрел 75 процентов акций ЗАО "Интеркос-IV", санкт-петербургской компании, работающей в области производства крупногабаритных штампов, пресс-форм весом до 70 тонн и штампованных деталей для автомобилестроителей и производителей бытовой техники. В начале сентября губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и руководитель ММК Виктор Рашников подписали Соглашение об осуществлении инвестиций, согласно которому к 2010 году Магнитогорский металлургический комбинат создаст завод по изготовлению штампованных деталей и сервисный металлоцентр в Санкт-Петербурге. Теперь проект начал воплощаться на практике.

    "Растущий рынок, заинтересованность потребителей в высококачественном листе и штампованной продукции придают уверенность в успешной реализации нашего проекта и его хороших перспективах", - отметил Виктор Рашников. Закупать продукцию завода в Колпине уже изъявили желание не только ведущие автомобильные производители России - ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, АЗЛК, УАЗ, но и строительный сектор, машиностроение, судостроительные предприятия Ленинградской области.