Омская прокуратура не хочет выдавать авансы телефонистам

Владельцы стационарных телефонов в этом месяце получили нестандартную квитанцию. В итоговую сумму платежа за ноябрь у всех абонентов оказался включен аванс за декабрь в размере 125 рублей.

Вчера специалисты областной прокуратуры начали проверку, насколько подобные действия оператора связи правомерны.

- Предполагается изучить договоры, заключенные компанией с абонентами, устав организации, а также Закон о защите прав потребителей, - прокомментировала пресс-секретарь областной прокуратуры Татьяна Булихова. - Пока продолжается проверка, однозначно можно сказать, что омичи вправе сами решать, платить им аванс или нет. По закону, гражданин обязан рассчитываться только за те услуги, которые ему были предоставлены.

В случае принуждения горожан к оплате аванса, а также при отказе кассира принимать квитанции, в которых строчка об уплате ста двадцати пяти рублей вычеркнута, омичи вправе обращаться в прокуратуру. Жалобы также принимаются в региональных управлениях Роспотребнадзора, антимонопольной службы и Россвязьохранкультуры.
 
Между тем

Как сообщили в пресс-службе компании, предоставляющей услуги стационарной телефонной связи, включение авансового платежа в счет - не разовая акция. Отныне эта строка всегда будет присутствовать в квитанциях.