18.01.2008 04:15
    Поделиться

    Не все регионы Верхней Волги воспользовались правом закрыть казино и игровые клубы

    Право рулить игорным бизнесом оставлено за регионами до 2009 года. С начала 2008 года в одних областях Верхней Волги установлен полный запрет на азарт, в других игровики пока чувствуют себя вполне привольно. Как регионы распорядились правом установить свои правила игры, выяснили корреспонденты "РГ".

    Вологодская область

    Тяжелые времена наступили для владельцев игровых заведений Вологодской области. С 1 января начавшегося года здесь вступил в силу областной закон "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Вологодской области". Это означает, что все игровые залы должны быть закрыты. Иначе, как предписано законом, должностные лица могут поплатиться штрафом от 25 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. И первый миллионный штраф уже взыскан с нарушителя!

    - С первых же дней нового года правоохранительными службами была организована серия проверок игорных залов, - пояснил корреспонденту "РГ" начальник УВД Вологды Юрий Рычков. - На начало января в городе числилось 46 точек игрового бизнеса, из них четыре объекта оказались действующими.

    По словам руководителя городской милиции, методы воздействия зачастую приходится отрабатывать на практике: механизм воздействия нового закона не совсем проработан.

    Согласованности в борьбе с азартными играми способствует создание в городе специального координационного совета, куда вошли представители всех правоохранительных органов - милиции, прокуратуры, налоговых служб. Организован телефон доверия, по которому любой вологжанин может "сигнализировать" об уцелевших казино.

    Сводными усилиями наработан на всякий случай еще ряд мер, как, например, прекращение договоров аренды на игровые залы и отзыв существующих лицензий.

    По пути организации рейдов пошли правоохранительные структуры и в Череповце, втором крупном городе области, где эти проверки нередко возглавляет городской мэр. Реализована первая крупная административная карательная мера - на миллион рублей оштрафован за неподчинение закону один из череповецких предпринимателей. Его урок будет и другим наука, рассчитывают власти.

    Ярославская область

    По-иному сложились отношения у ярославских властных структур с игорным бизнесом. В свое время здесь поднимался вопрос о введении запрета на игорные заведения. Но тут, как говорят многие, вступило "в игру" предпринимательское лобби и под флагом борьбы за доходы бюджета, поступающие от казино, забаллотировало это предложение.

    В итоге законодательно были приняты лишь ограничительные меры - устраивать игровые заведения не ближе 200 метров от жилых зданий и 500 метров - от образовательных и медицинских учреждений, спортивных объектов, вокзалов и аэропортов. В остальном решено было дожидаться вступления в действие федерального закона, определившего с 2009 года поселить весь игорный бизнес в России в отдельных зонах.

    Заметным скандалом на рубеже года стал в Ярославле тот факт, что шестерым милиционерам УВД области было предъявлено обвинение в коррупции, связанной напрямую с игорными заведениями. При этом все они, как сообщили в Cледственном управлении СК при прокуратуре РФ, являются сотрудниками управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Вкупе с начальником отдела, который заключен под стражу. Как показало расследование, со склада УВД похищались конфискованные ранее во время проверок платы к игровым автоматам, а потом за соответствующую мзду возвращались прежним владельцам незаконно действующих игровых залов. Взятка за каждую плату составляла где-то около 100 долларов, а таких плат были десятки. По словам руководителя следственного управления Олега Липатова, кроме этого "имели место и элементы вымогательства". К ответственности, судя по всему, будут привлечены на сей раз и владельцы игровых автоматов, дававшие взятки. Двое из них уже заключены под стражу.

    Ивановская область

    По решению областных ивановских властей все "гнезда порока" должны были здесь закрыться к 1 июля 2007 года. И они действительно закрылись - как-то уж слишком быстро и спокойно.

    Почему? Да потому, что, "приговорив" залы игровых автоматов и казино, упустили из виду, что эти последние вполне могут существовать и под другими вывесками. К примеру, клубы спортивного покера появились в Иванове и в помещениях бывших казино, и при ресторанах. Имеют официально зарегистрированного покровителя в виде областного отделения Федерации спортивного покера России.

    Но городской комитет по физкультуре и спорту, как призналась его председатель Ирина Пшеничных, никакого взаимодействия с этими заведениями не имеет, поскольку это, по ее словам, "коммерческие организации". И они не значатся, кроме того, в официальном реестре Росспорта. А в областном управлении налоговой службы упомянутое отделение покерной федерации прямо называют "одним из примеров ухода от областного закона об игорном бизнесе".

    Да и в самом деле: за вход в эти покерные клубы надо платить. За вступление в игру - тоже (суммы в разных клубах, как говорят, от одной до 25 тысяч рублей). Используются в игре те же фишки, что и в казино. И единственное отличие - нет крупье, участники игры сами ведут между собой расчеты.

    Все, кому положено, в Иванове это знают. Никто не воспринимает всерьез уверения хозяев покерных клубов, что это пусть и экзотический, но спорт. Но по документам тем не менее их к игорному бизнесу никак не отнесешь. Отделение Федерации спортивного покера квалифицирует себя как общественную организацию, не преследующую - по уставу - целей извлечения прибыли. Ну а денежные призы из взносов участников соревнований, как там говорят, широко ведь сегодня практикуются и в других видах спорта.

    Владимирская область

    Владимирская область осталась в числе регионов, где продолжает действовать игорный бизнес. Первая попытка запретить его была предпринята еще 31 мая прошлого года. Однако за предложенный законопроект проголосовали лишь девять депутатов, и он был отклонен. Главными аргументами противников такого решения была потеря работы для сотен людей, занятых в игорном бизнесе, и выпадающие доходы бюджета. В областном департаменте финансовой, бюджетной и налоговой политики тогда подсчитали, что отмена с 1 июля 2007 года налога на игорный бизнес на территории области приведет к потере за 2008 год 320,4 миллиона бюджетных рублей.

    - Депутаты решили, что для области важнее наполняемость бюджета от налогов с игровых заведений, чем сотни искалеченных жизней наших сограждан, - сказала корреспонденту "РГ" депутат областного заксобрания Галина Есякова. - По экспертным оценкам, на каждый вырученный от таких заведений рубль общество затрачивает от 5 до 7 рублей на социальную реабилитацию этих людей. К тому же мы исходили из того, что с принятием Федерального закона № 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" с 1 июля условия деятельности игорных заведений ужесточатся. А в результате бюджет недополучит с них до 50 процентов ожидаемых доходов.

    Комментарии

    Алексей Севастьянов, начальник оперативно-розыскной части БЭП УВД по городу Владимиру:

    - За два месяца совместно с налоговой инспекцией мы провели 59 проверок и прекратили деятельность семи игорных заведений, выявили 17 нарушений административного законодательства, изъяли 163 игровых автомата. 29 декабря изъяли 50 автоматов, которые не состояли на налоговом учете. После проверки 21 декабря опечатали и оставили их в клубе, а когда вернулись туда через неделю, оказалось, что они распечатаны и работают.

    Привлекаем к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность по ст. 14.1 КоАП, нарабатываем материалы о привлечении к уголовной ответственности по статье 171. Подготовили материалы по возбуждению четырех уголовных дел. Игорный бизнес оказывает большое влияние на криминальную ситуацию. Поэтому за год руководитель УВД Владимира трижды собирал руководителей игорного бизнеса, работающих в рамках закона. Просил обеспечить охрану общественного порядка на своей и прилегающей территории, привлечь для этого ЧОПы, установить видеокамеры внутри игровых салонов и снаружи. Большинство восприняли это как руководство к действию.

    Ирина Фокеева, заместитель руководителя управления федеральной налоговой службы по Тверской области:

    - В нашем регионе во втором полугодии 2007-го число игровых автоматов только увеличилось. Причиной прироста стали изменения в федеральном законодательстве, поднявшие в том числе и минимальный порог игровых автоматов в одном заведении до пятидесяти. Вот бизнесмены и перестроились. Что касается проверок с нашей стороны, то проводить их крайне сложно. Все игровые автоматы принадлежат юридическим лицам, зарегистрированным на территории других субъектов. Игорные бизнесмены таким образом уходят от проведения контрольных мероприятий в отношении них. Ведь для того чтобы назначить, к примеру, выездную налоговую проверку по конкретному игровому заведению, необходимо решение того управления налоговой службы, на подведомственной территории которой зарегистрировано юридическое лицо. В Тверской области в свою очередь тоже зарегистрировано два юрлица, занимающиеся игорным бизнесом, но и они на территории нашего региона ни одного автомата не зарегистрировали. Сейчас мы проводим инвентаризацию всех игорных заведений, смотрим, кто у нас официально состоит на учете, кто платит налоги. А по нелегальному бизнесу будем передавать информацию в правоохранительные органы, чтобы уже они принимали меры.

    Поделиться