24.01.2008 04:21
    Поделиться

    Пуск омского метро откладывается на два года

    В Омске с рабочим визитом побывал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов. Один из вопросов, который он обсудил в региональном правительстве, - о строительстве омского метро.

    История строительства омской подземки измеряется уже не годами, а десятилетиями. Тормозом возведения скоростной магистрали был и остается пресловутый финансовый вопрос. Три года назад, когда берега Иртыша соединил метромост, казалось, что обозначенный губернатором срок пуска первого участка метро - 2008 год - вполне реален. Однако, лишившись вскоре крупнейшего инвестора, регион судьбоносную стройку не потянул. В этом году заветных слов "Осторожно, двери закрываются" мы уже точно не услышим.

    Омская ситуация типична для многих городов России.

     - Пока лишь Москва и Санкт-Петербург имеют реальные возможности строить и расширять свои подземные транспортные артерии, - говорит руководитель управления по строительству объектов Омского метрополитена Владимир Елисеев. - Действующие метрополитены в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Волгограде развиваются с большим скрипом. В Челябинске, Красноярске их открытие планируется в 2009-2015 годах, однако при нынешнем уровне финансирования эти сроки могут быть существенно сдвинуты.

    Неудивительно, что мысли о строительстве региональных подземных дорог на паритетных с государством условиях звучат все чаще.

    В ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта, руководитель которого Игорь Ромашов во вторник посетил Омск, вопросы метростроения переданы в 2006 году. За полтора года специалисты ведомства разработали целевую программу развития российского метростроения на 2008-2010 годы. Объем ее финансирования из федерального бюджета составит порядка 260 миллиардов рублей. По словам Игоря Ромашова, если его ведомству удастся убедить экономический блок правительства РФ изменить условия финансирования строительства метро, установив доли федерального и регионального бюджетов в соотношении 50 на 50, это даст толчок развитию подземки в городах-миллионниках. Прежде государственная составляющая была гораздо ниже.

    По словам министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александра Луппова, ситуация с финансированием метро в Омске начала меняться к лучшему в прошлом году, когда впервые федеральный центр выделил 235 миллионов рублей. В нынешнем году омичи рассчитывают получить рекордную сумму - 600 миллионов.

    Комментируя итоги встречи в региональном правительстве, Игорь Ромашов отметил:

    - В 2010 году первый участок Омского метро будет запущен, чего бы это ни стоило. Тем более что есть указ президента России о подготовке к празднованию 300-летия Омска.
      
    P.S.

    Сегодня в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта подготовлен проект новой целевой программы развития метро России на 2010-2015 годы. Ее бюджет составит уже 720 миллиардов рублей. Часть этих средств пойдет на дальнейшее развитие омской подземки.

    Поделиться