24.01.2008 02:30
    Поделиться

    Что нужно знать начинающему водителю о противоугонных системах

    Сразу предупредим: в отличие от страхового полиса ни одна охранная система, увы, не дает 100 процентов гарантии.

    Участившиеся кражи супердорогих автомобилей тому подтверждение. Владельцы таких машин часто ворчат на спутниковую охранную систему: дескать, стоит заехать в подземный гараж, и сигнал со спутника тут же пропадает... А стоимость такой "штучки" зашкаливает, между прочим, за 40-50 тысяч рублей.

    Однако не будем касаться "богатых" противоугонок. По статистике, наиболее угоняемые автомобили сегодня - производства Волжского автозавода. Поэтому остановимся на сигнализациях, соответственно, попроще.

    Крылатые "Жигули"

    Больше всего в России угоняют те машины, которые на данный период самые востребованные на вторичном автомобильном рынке.

    Вот как нынче выглядит топ-десятка самых угоняемых марок:

    1. VW Passat
    2. ВАЗ-2109
    3. ВАЗ-2112
    4. ВАЗ-21099
    5. ВАЗ-2115
    6. Audi 100
    7. VW Golf
    8. Audi 80
    9. ВАЗ-2110
    10. ВАЗ-2107
    11. ВАЗ-2105

    Иди и выбирай

    Разновидностей охранных сигнализаций множество, однако их можно условно поделить на два типа.

    Первый: система, подающая звуковой и световой сигналы.

    Достоинства:

    - Дешево. Практически мгновенно оповещает о покушении на себя хозяина, а заодно - прохожих или соседей.

    Недостатки:

    - Угонщики легко могут "убедить" владельца, что сигнализация неисправна - достаточно несколько дней заставить ее якобы беспричинно срабатывать. И даже подходить к машине не надо - достаточно стрельнуть по колесам из воздушки. Когда же машина каждую ночь периодически воет и мигает, соседи автовладельца превращаются из друзей во врагов. В результате хозяин отключает сигнализацию. Что и требовалось.

    Второй тип: система, предупреждающая о проникновении в автомобиль по радио - на специальный брелок-пейджер или по спутниковой связи.

    Достоинства:

    - сравнительно сложна для разблокирования - неопытный угонщик и не справится;

    - оповестит вас, даже если автомобиль не в пределах прямой видимости, например, за углом дома.

    Недостатки:

    - высокая стоимость по сравнению с сигнализацией первого типа.

    Цена противоугонной системы зависит от многих показателей. Самый весомый из этих показателей в денежном отношении - раскрученность бренда. Потому, покупая "модную" систему, надо всегда помнить, что угонщик не глупее вас, он тоже держит руку на пульсе продаж. И не сомневайтесь - самые модные и продаваемые автосигнализации он уже изучил назубок и без труда взломает такую даже с завязанными глазами.

    Два момента

    При покупке обычной сигнализации важно учесть два момента.

    Во-первых, поинтересуйтесь у продавца: питается ли система от основного аккумулятора или имеет автономное питание? Рекомендуем выбрать последнюю - с автономным питанием.

    Во-вторых, помните: современные сканеры автоворов ловят и записывают любой сигнал от радио-брелока. Это впоследствии позволяет без труда отключить сигнализацию. Поэтому покупайте систему с кодированным сигналом, лучше всего - с плавающим кодом. Удобны будут и разные кнопки на брелоке для снятия или постановки на охрану.

    Замки и блокираторы

    Механические противоугонные средства, как правило, представляют собой блокираторы руля и КПП. Это создает трудности угонщикам, но они и их научились обходить. К примеру, на машине с ручной коробкой выжимают сцепление и откатывают автомобиль подальше - чтобы спокойно заняться блокиратором. Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, следует помнить, что обычный блокиратор КПП может оказаться не-эффективным. Обязательно требуется и защита капота.

    Суть простая: управление коробкой в вашем автомобиле - тросовое. Тросик угонщики легко перекусывают кусачками и переводят селектор коробки в положение D. Дальше - делай с машиной что хочешь (кроме задней скорости). Поэтому не экономьте - машине с АКПП и блокиратором коробки требуется еще и блокиратор капота.

    Кто что умеет

    Простейшая модель противоугонки должна обладать обязательным набором функций:

    • блокировка двигателя;
    • срабатывание на открывание дверей, капота, багажника;
    • иметь датчик удара.

    В качестве дополнительных (за дополнительные деньги), но важных опций назовем такие:

    • двусторонняя связь и отображение состояния автомобиля на ЖК-экране брелока;
    • программирование функций.

    В качестве дополнительной опции выступает и так называемый иммобилайзер, в переводе с английского - "обездвижетель". Устройство размыкает жизненно важные участки электропроводки автомобиля, тем самым блокируя системы автомобиля: зажигание, топливопровод, стартер и т.п. Иммобилайзер хотя и не защищает напрямую автомобиль от вторжения, но способен заставить угонщика повозиться с ним лишние минуты.

    Цена вопроса

    Автосигнализации Иммобилайзеры Пейджеры Брелоки
    От 1100 руб. (модель MSD) - до 6500 (модельTomahawk LR-950LE) От 500 руб. (модель MS реле) - до 14 000 (модель BIOCODE M10 RDD) От 1200 руб. (модель МS Р2) - до 14 000 (модель МS PGSM2) От 470 руб. до 3000 (модель MS 600NB)

    Важно!

    Сегодня многие автосалоны торгуют машинами с уже установленными сигнализациями. Однако, стремясь получить дополнительную прибыль, устанавливают самые дешевые системы. Покупателю здесь надо быть особенно внимательным.

    Вообще же при выборе систем защиты руководствуйтесь тем, что стоимость ваших затрат на них должна составлять от 7 до 10% от рыночной цены вашего автомобиля.

    Советы

    Не там вор ворует, где много, а там, где оплошно, - говорит словарь Даля.

    Существует масса простых способов угона, рассчитанных на простаков.

    Угонщик запросто может:

    Разбить окно. На это провоцируют дорогие вещи, оставленные на сиденье, или хорошая аудиосистема (кстати, эта мера поможет и от обычных воришек).

    Перекусить мощными кусачками руль, запертый блокировочным замком (при отсутствии электронной сигнализации).

    Если сигнализация есть - обезвредить процессорный блок (тем более если установщик поставил его в привычное всем место).

    Поэтому:

    Никогда не оставляйте вещи в салоне. Если под сиденьем нет ящичка для хранения, лучшее место - закрытый багажник.

    Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания - даже если выскакиваете на минутку.

    Ставьте сигнализацию только у профессионалов. Лучше всего, если установщик окажется человеком творческим: чем непривычнее и нелогичнее схема, чем неожиданнее место установки, тем сложнее функционирует сигнализация, тем больше трудностей испытает вор.

    Поделиться