30.01.2008 03:30
    Поделиться

    В России проходят первые конкурсы по строительству платных автомобильных дорог

    Глава минтранса рассказал президенту о развитии транспортной инфраструктуры

    Вчера Владимир Путин встретился с министром транспорта Игорем Левитиным, рассказавшим, как идет работа по развитию в России транспортной инфраструктуры.

    "Хочу сказать, что знаковым для отрасли стал рост объема инвестиций, - отметил глава минтранса то, чего ему так долго не хватало. - В 2007 году отмечается рост на уровне 40 процентов - около 770 миллиардов рублей". На фондовых рынках активный рост показывают транспортные компании, причем наиболее значимый подъем - в сфере авиации. За последние семь лет пассажиропоток здесь вырос в два раза, превысив 21 миллион пассажиров, и это, отметил Левитин, не предел. Он поблагодарил президента за создание Объединенной авиастроительной корпорации - страна нуждается в экономичных самолетах. "Мы дали заявку на 700 самолетов до 2015 года", - сказал министр.

    Поток пассажиров после короткой паузы увеличивается и на железнодорожном транспорте, где активно растет конкуренция. Не так хорошо развивается внутренний водный транспорт. Но, напомнил Левитин, уже принято решение по развитию инфраструктуры, ремонту и реконструкции шлюзов. "За реками надо следить - многие годы в этой сфере мало что происходило", - указал Владимир Путин.

    Над одной из российских бед - дорогами - вроде бы тоже активно работают. "В эти дни проходят первые конкурсы по строительству платных автомобильных дорог, - сообщил Левитин. - Первый участок дороги Москва - Санкт-Петербург и обход Одинцово, Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель. Это первые пилотные проекты по государственно-частному партнерству".

    Владимир Путин приготовил минтрансу приятную новость: достигнута договоренность с правительством о выделении дополнительных средств на автодорогу "Дон", связывающую Москву и Новороссийск. Левитин в свою очередь пообещал за три года привести трассу в нормальное состояние. При этом в министерстве уже определились, в каком месте трасса выйдет к Черноморскому побережью. Выбирая между Туапсе и Адлером, остановились на последнем варианте, поскольку он решает задачу выхода на Адлер Северного Кавказа. "Но придется делать пятнадцатикилометровый тоннель через Кавказский хребет, - тут же уточнил министр. - Мы рассматриваем варианты финансирования этого проекта".

    Поделиться