30.01.2008 07:00
    Поделиться

    Российский авторынок к 2011 году станет одним из мировых лидеров

    Вчера в минэкономразвития власти Калужской области и представители французского автоконцерна "Пежо-Ситроен" подписали соглашение о строительстве "с нуля" завода в Калуге.

    Первые авто сойдут с конвейера через два года. "Уже подписано 23 соглашения с иностранными автопроизводителями по режиму промышленной сборки в России", - рассказала глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Теперь будет и 24-е.

    Французы, например, намерены вложить в свое производство 300 миллионов евро, предоставить стабильную работу почти трем тысячам человек. Сам завод построят к 2010 году, и он будет выпускать по 75 тысяч машин в год. Так что в самое ближайшее время Калужская область, по мнению Нибиуллиной, станет одним из четырех автомобильных центров России наряду с Санкт-Петербургом, Самарой и Татарстаном, где уже развернули работу автоконцерны.

    В целом, подчеркнула министр, инвестиции в российский автопром достигнут 5,2 миллиарда долларов. А всего с учетом производства льготных автомобильных компонентов в экономику страны придет около 6,5 миллиарда долларов. И через четыре года в России будет выпускаться свыше миллиона иномарок разных фирм.

    Таким образом, российский авторынок к 2011 году станет одним из мировых лидеров.

    Сегодня, как отмечают эксперты, Россия просто купается в инвестиционном дожде, который на нее проливают иностранные и отечественные производители автомобилей, поспешившие воспользоваться льготным режимом промышленной сборки. Его, напомним, российское правительство ввело в России на два года, до 10 ноября 2007 года. Это был своеобразный сигнал рынку. Благодаря беспрецедентным таможенным и налоговым льготам на территорию России удалось привлечь практически весь цвет мировой автоиндустрии.

    Кстати, по данным минэкономразвития, на восьми заводах уже начался выпуск машин в рамках промышленной сборки. В прошлом году на российской территории зарубежные производители изготовили 288,5 тысячи новых машин. В целом же в рамках механизма промышленной сборки подписано уже 46 соглашений о намерениях с крупнейшими мировыми автопроизводителями и производителями автокомпонентов, в том числе международным концерном Magna, по созданию новых производств на территории России. Но сегодня, как сообщили "РГ" в минпромэнерго, прием заявок "закрыт", и все компании, не успевшие прописаться в России или заключить соглашения о намерениях, смогут инвестировать в создание производств и автокомпонентов в обычном налоговом и таможенном режиме. О каких конкретно компаниях идет речь, пока не известно. Однако среди них точно числятся не успевшие оформить "льготные" отношения с Россией несколько китайских автомобильных компаний.

    Что касается российских автогигантов, то в условиях такой жесткой конкуренции, считают в минпромэнерго, им придется в самое ближайшее время найти возможность выпускать новые усовершенствованные модели автомобилей.

    Справка "РГ"

    В 2007 году продажи российских автомобилей сократились на 5 процентов, до 765 тысяч машин. Зато продажи иномарок российского производства выросли на 57 процентов, до 440 тысяч машин. Рост ввоза импортных новых автомобилей составил 67 процентов (1 млн 205 тысяч машин). Импорт подержанных автомобилей вырос на 46 процентов, до 380 тыс. машин.

    По данным компании PricewaterhouseCoopers

    Поделиться