04.02.2008 03:00
    Поделиться

    Лора Линни: Как бы ни старалась, я в себе не могу найти ни нарциссичности, ни параноидальности

    Когда подумаешь о самых "незнаменитых" знаменитостях, первая, кто приходит на ум, - Лора Линни.

    Теперь уже трижды номинант на "Оскара", актриса удивительного технического мастерства и не менее удивительного интеллекта, желанная актриса многих первоклассных режиссеров, она упорно остается вне сферы внимания папарацци, ее ни разу не выставили в качестве секс-символа, и даже голливудская Баба-Яга - Джоан Риверс - не останавливает на ней свой ядовитый глаз, комментируя парад звезд на красном ковре.

    Когда Тамара Дженкинс, ставшая уже знаменитой фильмом "Трущобы Беверли-Хиллс", захотела переговорить с Линни о возможности съемок в будущем фильме "Сэвиджи", то ей пришлось, переменив два самолета, еще два часа тащиться на автобусе в город Теллурайд, штат Колорадо, где актриса ныне проживает. Не в Голливуде, не в Нью-Йорке, не в Лас-Вегасе, не в ранчо посреди прерий, но в тихом заштатном городке, где ее и находят, когда понадобится тонкая психологическая актриса из списка "А". Странно даже подумать, как жестоко дерутся актеры за место под палящим голливудским солнцем, а Линни в своей отстраненности выковала себе уникальное настоящее: в 43 года вчерашние секс-символы с отвращением играют роли матерей взрослеющих дочерей, на Линни же до сих пор лежит отблеск рассвета. Ее героини не то что еще недолюбили, они и не начали любить, у них еще - все впереди.

    Первые две номинации на "Оскара" Лора Линни получила за фильм "Можешь на меня положиться" (2000) и за "Кинси" (2004). Нынешнюю - за главную роль в фильме "Сэвиджи". Возможно, конечно, что награда ее обойдет и теперь, но это уже будет беда академиков, а не актрисы, поскольку Линни и ее партнер по фильму Филлип Сеймур Хоффман демонстрируют такой класс игры, который и не снился большинству оскаровских лауреатов. Фильм участвовал в программах ведущих фестивалей 2007 года - Лондонского, Торонтского, фестиваля независимых фильмов в Сандэнсе, был частью чествования актрисы Американским киноинститутом в Лос-Анджелесе - и везде игра Лоры вызывала восторг зрителей и уважение критиков.

    "Сэвиджи" - фильм про брата и сестру у постели умирающего нелюбимого и нелюбящего отца. Там все построено на взрослении уже взрослых людей, семейные свары воспламеняются мгновенно, а стихают по долгой нисходящей, герои несчастливы откровенно по-чеховски, а счастье в финале приходит откровенно по-американски. Здесь наслаждаешься микродвижением брови, полувнятностью реплик, замиранием ресниц на полпути. Этот фильм напоминает сотни невнятных тусклых мелочей, невесть как сложившихся в цельную и насыщенную мозаику. Выросшие без родительской ласки, герои до сих пор переполнены подростковыми комплексами. Брат - провинциальный профессор - никак не может жениться, поскольку, кажется, просто еще не знает слов, коими предлагают руку и сердце. Сестра - неудачливый драматург, она и вовсе считает нормальным бесцельное бултыхание в полынье полужизни и полуроманов. И тут на них свергается прежде незнакомая обязанность заботиться о другом человеке, и это парадоксально выправляет их судьбы, склеивает их поступки в судьбу.

    Российская газета: Похоже, что роль Венди станет одной из ваших самых известных работ. Как вам работалось над этим образом?

    Лора Линни: Довольно легко: роль очень хорошо прописана. Когда литературный материал хорош, когда в нем есть детали, знаете, такие подробности, которые высвечивают характер, делают его объемным, когда уже в самом тексте есть подсказки, то, конечно, работается легко.

    РГ: Ваш отец - Ромул Линни - был известным драматургом. Это от него - любовь к литературной основе? Ведь многие актеры, наоборот, не любят сценарных пут, предпочитают импровизацию.

    Линни: И от отца тоже. Но, наверное, в большей степени потому, что я пришла в кино из театра, а там литературная первооснова играет куда большую роль, чем сценарий в кино. Поэтому я чувствую себя комфортнее в тех киноролях, которые ближе к театру.

    РГ: "Сэвиджи" - фильм о том, как двое взрослых людей, выросших без родительского участия, вынуждены взять на себя заботу о престарелом отце, никогда их не жаловавшем. Лишенные счастливого детства, они остались в большой мере инфантильными, и только эта свалившаяся на них повинность излечивает их от задержавшейся инфантильности. Когда вас выдвинули на премию "Оскар" в номинации "Главная роль", я подумала, что роль Венди действительно чуть-чуть, да "главнее". Все-таки именно Венди - протагонист ленты.

    Линни: Конечно. Хотя это не слишком типичная героиня для американского кино: она врет, ворует, спит с чужим мужем, без предела самонадеянна и самовлюбленна. Она скорее подросток, чем взрослая женщина. Но она умна и понимает свое ненормальное состояние, ей нужен только толчок, чтобы перейти в самореализацию. И надо же такому случиться, что этим толчком стали старческие дайперсы, которые она должна менять!

    РГ: А есть что-то общее между нею и вами, Лорой Линни? Я спрашиваю, потому что вы в этой роли так органичны, что, кажется, проживаете на экране собственную жизнь.

    Линни: Ничего общего, все сыграно. Как бы ни старалась, я в себе не могу найти ни нарциссичности, ни задержки в развитии, ни параноидальности. Все пришлось играть.

    РГ: Профессионально это, наверное, даже интереснее?

    Линни: О да! Это как у спортсменов: ты начинаешь заниматься новыми упражнениями - и у тебя растут мышцы, о существовании которых ты и не подозревал. Абсолютно то же самое. И это прекрасно: вносит новые краски в жизнь. Особенно если роль написана хорошо и у тебя такой партнер, как Хоффман.

    РГ: Как вам работалось с Филом Хоффманом? Вы много обсуждали взаимоотношения между вашими героями?

    Линни: В общем - нет. Мы работали самостоятельно. Ты просто откликаешься на чувства и эмоции партнера, а он - на твои.

    РГ: Вы занимаете особое место в киноиндустрии. Я имею в виду не талант, не технику, не удачу и не внешность, а именно место в перечне, которое забронировано за вами, и никто его занять не может. Вам удобно в нем?

    Линни: Ответ - утвердительный. Я понимаю, что не суперзвезда, но мне даже не надо мириться с этим пониманием - я с ним жила всегда. Меня вполне устраивают и уровень моей известности, и материальное благосостояние. А вот что мне действительно нужно - так это лучшее понимание того таинства, которое зовется человеческой душой. В этом я - все еще начинающая студентка. Уже наработаны неплохая техника и неплохие инстинкты - разобраться бы еще с этой премудростью, и я - в полном порядке.

    Поделиться