В первом матче мировой группы сезона-2008 между Израилем и Россией наши соотечественницы - действующие чемпионки командного первенства - одержали победу над хозяйками кортов с общим счетом 4:1.
"Добро пожаловать в ад" - такая надпись, как известно, встречает болельщиков на футбольных стадионах Турции. Здесь, в Рамат-Хашароне, городе-спутнике Тель-Авива, вы не найдете подобных слов на трибунах одного из лучших в Израиле теннисных центров. Да и не сочетаются два этих слова - "ад" и "теннис". Даже если речь идет о командных соревнованиях, таких, каким является Кубок Федерации. Однако парадокс: именно так, как будто это "приглашение на казнь", встретили наших теннисисток израильские зрители - публика в принципе добродушная.
В стартовом поединке сражались Динара Сафина и лидер хозяек Шахар Пеер. Сестра Марата в первом сете была подобна цунами - 6:0. А потом игра Сафиной расклеилась. Стадион яростно поддерживал свою любимицу Пеер. И Шахар преобразилась. А наша же теннисистка не просто нервничала - Динара психовала. Даже разбила ракетку о жесткий корт. Ну прямо как старший братишка в молодости! И, конечно, проиграла.
Маша Шарапова, посмотрев начало матча, удалилась готовиться к своему поединку. Дебютантке российской сборной противостояла Ципора Обзилер - худенькая теннисистка (86-я в рейтинге) с сережкой, проколотой через левую бровь. Мария предельно сконцентрирована. Она не позволяет себе ошибаться. 6:0 в первом сете. Было видно, что Маша хочет сделать и вторую "баранку", но счет становится 4:1. И тут началось невообразимое. Стадион не только орал, кричал, свистел в паузах между первой и второй подачей Шараповой. Что, собственно, недопустимо на теннисных матчах. Мало того: значительная часть зрителей начали во весь голос передразнивать Марию, копировать ее "фирменный стон" во время удара. То есть Шарапова била под аккомпанемент стадиона. Подобного не было нигде и никогда! Забегая вперед, скажу, что Шамиль Тарпищев потом сказал: "Не припоминаю, чтобы так где-то вели себя зрители. Даже в Латинской Америке так не болеют". И сообщил, что направит протест в судейскую коллегию.
А Маша, почти не обращая внимания, продолжала играть. С трибун неслись даже непристойные высказывания. А некий зритель держал в руках транспарант, приглашающий Шарапову провести с ним, болельщиком-маньяком, ночь. Однако вернемся на корт: Шарапова уступила три гейма подряд, но все же поставила победную точку - 6:4.
В воскресенье судья с утра предупредил зрителей: если они и дальше буду вести себя так, то команду Израиля накажут очком, могут последовать и другие штрафные санкции. И публика словно затаилась. Но только во время первого матча, в котором Шарапова выиграла у Шахар Пеер - 6:1, 6:1. А в ходе второго поединка вместо заявленной ранее Сафиной на корт против Ципоры Обзилер вышла Анна Чакветадзе. Аня вначале проигрывала, но все-таки взяла первый сет - 6:4. А потом публике показалось, что судья принял неправильное решение, засчитав очко россиянке. И зрители завелись - послышались оскорбительные выкрики, обращенные к нашей теннисистке: "Убирайся вон!" В ответ Анна стала, в свою очередь, заводить себя - после каждого выигранного очка сжимать руку в кулаке. Таким образом, Анна справлялась с охватившим ее волнением, обидой и даже злостью. И она смогла довести матч до победы - 6:2.
Да, странно вели себя хозяева. На четыре ряда, предназначенные для членов нашей делегации и российских болельщиков, были проданы двойные билеты. Как сообщил Шамиль Тарпищев, таким образом, у нас были отняты наши законные места.
В матче пар, результат которого уже не мог повлиять на общий исход встречи, российская комбинация Динара Сафина - Елена Веснина одолела израильский дуэт Пеер - Обзилер - 6:0, 1:6, 6:4.
Еще перед поездкой в Израиль Мария Шарапова заявила, что она ни одному средству массовой информации на Земле обетованной не будет давать отдельное, эксклюзивное интервью.
Точнее, Маше почему-то строго-настрого запретили это делать ее агенты. Но это отнюдь не означало, что теннисистка не общалась с журналистами. В рамках пресс-конференций она охотно и подробно отвечала на вопросы. А корреспонденту "Российской газеты" в течение нескольких дней удавалось еще и порасспросить Шарапову, что называется, "вдогонку" - сразу после окончания ее встреч "со всеми".
Российская газета: Маша, с победой вас! Каковы ощущения, вы же первый раз выступали за сборную России?
Мария Шарапова: Потрясающие! Очень непривычное чувство. Получилось, что я вышла на матч, уже проигрывая 0:1. То есть проигрывала наша команда, моя команда. Мне нужно было отыгрываться, сравнивать счет. Я рада, что сумела довести матч до победы.
РГ: Вас когда-нибудь так громко передразнивали зрители?
Шарапова: Никогда. Но я, знаете ли, старалась не обращать на это внимания. Хочу запоминать только хорошее. Скажем, была группа девчонок - я слышала, как они болели за меня. Ну и, конечно, меня поддерживала команда, все болельщики, кто приехал из России в Израиль.
РГ: Во время второго вашего матча зрители вели себя по-другому. А каким был для вас этот поединок?
Шарапова: Очень трудным. Я проснулась в семь часов утра. И все время думала: как сыграю? Я настраивалась очень серьезно - как всегда, может быть, даже более серьезно.
РГ: Маша, во время индивидуальных турниров вы во время игры и мысленно и на самом деле обращаете свои взоры на папу, на своего тренера и спарринг-партнера Майкла Джойса. А в командном матче как?
Шарапова: Я и сейчас смотрела на Майкла - он прилетел со мной, на свою подругу, она мой менеджер. Но и обращала взоры, как вы говорите, на Шамиля Тарпищева, на всю нашу команду - от них питалась поддержкой.
РГ: Вы первый раз, играя, садились на скамейку рядом с Тарпищевым...
Шарапова: Да, вы знаете, странное чувство! Обычно во время перерывов между геймами мне никто ничего не говорит: я сама знаю, что делать, как играть. А тут Шамиль Анвярович что-то мне объясняет, подает воду, угощает бананом... Забавно!
РГ: Ваш папа не приехал. Почему, кстати?
Шарапова: У него были другие планы.
РГ: Как так?
Шарапова: Вот так. Он поехал кататься на горных лыжах - сначала в Швейцарию, а потом в Россию - в Красную Поляну.
РГ: Мария, вы сначала сравняли счет в командной встрече, потом вывели сборную России вперед. И дело было для вас сделано?
Шарапова: Нет, матч для меня закончился победой, лишь когда выиграла Аня и счет стал 3:1 в нашу пользу. А потом я еще смотрела встречу пар.
РГ: Интересно, если бы капитан Тарпищев вдруг вас, никогда в последнее время не выступающую в дуэте, поставил бы на пару? Согласились бы, вышли бы?
Шарапова: Конечно, без сомненья.