Проблему пробок в Тюмени должен решить подземный тоннель
В региональном центре разработана городская программа "Антипробка". Начальник Управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев представил на координационном совете при областном правительстве три варианта транспортных развязок, которые могли бы увеличить пропускную способность главных улиц областного центра.
Сегодня двигаться по Тюмени достаточно сложно. Остановка на светофорах через каждые 200 метров создает пробки, которые повергают автолюбителей в шок. Именно поэтому планы областных и городских властей по строительству дорожных развязок сегодня как нельзя актуальны. Но, рассмотрев предложенные проекты, большинство членов совета высказались категорически против наземного варианта развязки центральных улиц. Основными претензиями к проекту стал большой уровень шума, вибрации и вредных выбросов. К тому же пропускную способность магистрали это увеличит всего на 15 процентов.
Надземный вариант также вызвал немало вопросов. По этому проекту улица на перекрестке продолжается четырехполосной транзитной эстакадой. По эстакаде транспорт, движущийся в прямом направлении, пересекает перпендикулярный поток, а остальные машины поворачивают под автомобильный мост. Специалисты посчитали, что этот вариант также приведет к тому, что близлежащие дома окажутся в малокомфортной для жизни людей зоне. По их мнению, поток автотранспорта на уровне второго-третьего этажей в районе плотной жилой застройки неизбежно приведет к недовольству горожан. Стоимость такой автоэстакады оценивается примерно в 2,2 миллиарда рублей.
Оптимальный со всех точек зрения проект, который и был принят за основу - это транзитный тоннель. В этом случае, утверждают специалисты, пропускная способность может возрасти на 70 процентов. К тому же тоннель, облицованный специальными материалами, сводит к минимуму вибрации и шум проходящего под землей транспорта. Еще одним немаловажным плюсом тоннеля является то, что этот проект позволит сохранить архитектурный облик города.
Финансовая сторона тоннельного варианта также выгодней эстакадного - всего 1,3 миллиарда рублей. Строительство тоннеля можно вести, не перекрывая движение на улицах. По оценкам областного управления автомобильных дорог, работы будут вестись около двух лет.
Уменьшать столпотворение на центральных улицах Тюмени власти намерены также с помощью строительства подземных автостоянок. Современная многоуровневая подземная стоянка появится возле здания городской администрации. В самом центре города предполагается построить пятиуровневую парковку. Еще один участок, который планируется под огромный паркинг, - это место под торговой площадью. Здесь будет стоять порядка тысячи автомобилей. Кроме того, рассматривается также вариант строительства подземной стоянки на площади у правительства области.
Между тем
В качестве одной из мер борьбы с пробками власти Екатеринбурга приняли решение об изменении некоторых автобусных маршрутов таким образом, чтобы они не пролегали по ключевым городским магистралям в часы "пик". Кроме того, к весне на улицах будут установлены "умные" светофоры, которые будут следить за интенсивностью автомобильных потоков. На основе полученных данных приборы будут автоматически выбирать оптимальный режим переключения сигналов.
Помимо того, несколько центральных городских улиц в этом году станут шестиполосными. В частности, речь идет о расширении проезжей части Мамина-Сибиряка, Луначарского и Бажова. Чтобы расширенные улицы не превратились со временем в парковку, для машин будут сделаны специальные парковочные "карманы".
А вот один из НИИ Екатеринбурга разработал для города проект монорельсовой дороги. По мнению его авторов, новый вид транспорта сможет перевезти до 50 процентов населения мегаполиса, в то время как услугами метро могут воспользоваться не более семи процентов населения. Таким образом, может быть разгружены наземные магистрали. Однако о практической реализации проекта речи пока не ведется.