Корреспондент "РГ" проверила и убедилась: новая трасса значительно экономит время москвичей
Корреспондент "РГ" проехал по недавно открытому участку Звенигородского проспекта, чтобы проверить, насколько удобна для жителей столицы новая автомагистраль.
Гидом по трассе согласился стать москвич Михаил Макаров - житель района Крылатское, для которого эта дорога за прошедшие полтора месяца после открытия, можно сказать, стала родной. Мы договорились поехать с ним тем же самым путем, которым он ежедневно ездит: от Рублевского шоссе через МКАД, по недавно отстроенному Серебряноборскому тоннелю и мосту Живописный, до Третьего транспортного кольца. А заодно и посмотреть, какие сюрпризы могут поджидать там водителя.
Впрочем, начало нашего путешествия не предвещало никаких проблем. Выяснилось, что даже в середине дня по МКАДу можно прокатиться с ветерком. Но вот мы сворачиваем с Кольцевой и въезжаем на новую магистраль. Поворот - на пересечении МКАД с Новорижским шоссе, которое, если ехать с Рублевки, остается слева, а Звенигородский проспект уходит направо - до проспекта Маршала Жукова. Через несколько сот метров вдоль дороги начинают мелькать красно-белые шумозащитные щиты. Жители близстоящих домов, узнав в свое время о строительстве дороги, потребовали от столичного правительства установить им пластиковые окна, которые оградят квартиры от рева пролетающих машин. От того, что власти пошли им навстречу, получилась двойная польза: и тишину сохранили, и глазу приятно - все здания украшают одинаковые белые оконные рамы.
Впрочем, долго любоваться открывающимися видами не пришлось - уже через пару минут мы въехали в Серебряноборский тоннель. По техническим характеристикам он ни в чем не уступает знаменитому Лефортовскому. Даже прокладывали его тем же самым немецким проходческим щитом. По верхнему ярусу трехкилометрового тоннеля снуют автомобили, по нижнему - поезда метрополитена, направляющиеся к открывшейся также в конце года станции метро "Строгино". Широкие полосы на автотрассе и отсутствие резких поворотов позволили нам беспрепятственно преодолеть подземную часть дороги. Пробок здесь пока не наблюдается ни днем, ни вечером - сплошная трехкилометровая радость для водителя.
Точно так же, даже без намека на дорожные заторы, мы подъехали и к вантовому мосту Живописный.
"Наслаждайтесь свободной дорогой, пока есть возможность", - посоветовал Михаил и пояснил, что почти сразу за мостом, на проспекте Маршала Жукова, начнется пробка, которая протянется почти до самого Третьего транспортного кольца. Как и в целом по городу, возникает она здесь утром в сторону центра, вечером - в область, а днем машины могут стоять и в оба направления. Мы решили не вставать сразу в хвост направляющихся в центр, а еще раз проехать по Живописному мосту, чтобы полюбоваться им.
И вот тут-то и столкнулись с первым промахом проектировщиков трассы: развернуться здесь оказалось практически невозможно. То есть, если ты едешь в область, повернуть обратно не проблема: для этого специально выделена полоса. Чтобы сделать то же самое в другом направлении, водителю придется по пробке тащиться до перекрестка с улицей Народного Ополчения и только там развернуться.
"Почему же нельзя проехать без заторов даже по только что выстроенной трассе?" - поинтересовался корреспондент "РГ". "На этом участке Звенигородского проспекта, от моста и до улицы Мневники, продолжается строительство развязки и расширение дороги", - пояснил Михаил.
Реконструкция изменит и облик Звенигородского шоссе, которое продолжает Звенигородский проспект по направлению в центр и тянется от улицы 1905 года до Садового кольца.
И все же, дружно пришли мы с Михаилом к выводу: даже сейчас, когда трасса еще недостроена, добираться по новому участку до Третьего транспортного кольца стало намного удобнее, чем, к примеру, по Кутузовскому проспекту: длина пробок несопоставима. За вычетом времени, потраченного на эксперимент с разворотами, мы преодолели Звенигородский проспект минут за 40. Это при пробках. Если же ехать ночью, потребуется максимум минут 10, поделился личным опытом мой попутчик. В то время как дорога с Рублевки через Кутузовский проспект до Третьего транспортного кольца даже в идеальном варианте занимает не меньше 20 минут. С пробками же можно потратить и больше часа. К тому же и строительный бедлам на пока недоделанном участке Звенигородского проспекта к концу текущего года должен завершиться. А значит, новая трасса станет не только еще быстрее, но и комфортнее. Нужно только немного потерпеть.