Новости

Поезда столичного метрополитена обретают вторую жизнь

Первые модернизированные вагоны появятся на линиях столичного метрополитена через полтора-два месяца, если их испытания пройдут успешно.

Специалисты завода "Метровагонмаш" пришли к выводу, что менять все отслужившие свое вагоны на новые не стоит, слишком дорого. Гораздо экономнее их модернизировать. "Мы продляем срок их службы минимум на 10-15 лет", - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель главного конструктора "Метровагонмаша" Валерий Крючков.

В результате вагоны от привычных старых отличаются теперь не только внешне. Первыми оценили их достоинство машинисты. Их кабина практически полностью переоборудована.

Появились и чисто технические новшества. "Более тщательно продуман пульт управления и машинист благодаря этому получает больше информации о состоянии поезда через сигнальные лампы и предупреждающие датчики", - оценил новый состав линейный машинист I класса электродепо "Сокол" Юрий Узорин, в ходе испытаний неоднократно посидевший за "штурвалом" модернизированного состава. Для пассажиров главной радостью станет свежий воздух в вагоне даже в час "пик": в модернизированных вагонах появилась принудительная система вентиляции.

Специально для тех, кому сложно дотянуться до расположенных слишком высоко поручней, в новых вагонах их занизили. "Мы сделали поручни и напротив дверей, чтобы тем, кто здесь стоит, было за что держаться", - продемонстрировал усовершенствование Валерий Крючков. Шумоизоляция тоже стала лучше, так что перестук колес будет меньше тревожить пассажиров.

Самое парадоксальное, что такой глобальный "тюнинг" состава занимает ненамного больше времени, чем его капитальный ремонт. Если эксперимент будет признан успешным и завод поставит его на поток, с конвейера будет сходить более 100 вагонов в год. Но модернизировать предполагается только те из них, которые пришло время капитально ремонтировать. Испытания продлятся еще около месяца, и, если все будет в порядке, уже в апреле пассажиры смогут лично оценить достоинства новых вагонов.