26.02.2008 03:00

Шагреневое мясо по новому регламенту

Перевозчикам предписано соблюдать новые нормы естественной убыли мяса и мясопродуктов

С 2008 года перевозки автотранспортом мясопродуктов растут быстрыми темпами: например, в феврале их объем был минимум на четверть больше, чем в феврале 2007-го. Это связано с ростом не только мясоимпорта, но также забоя скота и свиней ввиду дефицита, дорожания кормов и "сверхнизких" закупочных цен на живое поголовье в большинстве субъектов Федерации.

Но перевозки мяса и мясопродуктов автотранспортом зачастую осуществляются без наличия как у транспортной клиентуры, так и у самих перевозчиков нормативной информации по сохранности таких грузов, в том числе по нормам их естественной убыли. Или без предоставления такой информации отправителям/получателям таких грузов. Соответственно отсутствуют положения об ответственности сторон за сверхнормативную убыль, а в ряде случаев - вообще за убыль такого рода грузов во многих договорах на автоперевозки мясопродукции. По имеющимся данным, количество таких перевозок без упомянутой информации увеличивается и ныне достигает минимум 30 процентов. Как следствие, ухудшается качество мясной продукции до начала ее сбыта в торговой сети, в которой приходится применять химические методы обработки продуктов, чтобы придать свежий вид и надлежащий цвет.

По мнению эксперта в сфере перевозок скоропортящихся продуктов Сергея Данилеева, "ситуация в перевозках таких грузов автотранспортом характеризуется прежде всего тем, что многие перевозчики предпочитают не "обременять" себя нормативной документацией, которая выгодна клиентуре и может сократить объемы перевозок. Поэтому, что называется, сплошь и рядом происходят нарушения в режиме перевозок продовольственных грузов, применяется неспециализированный автотранспорт. Поэтому уровень порчи агропродукции в канун ее сбыта часто превышает 35 процентов от ее первоначального объема".

Между тем действующие ныне нормы естественной убыли мяса и мясопродуктов при междугородних перевозках в авторефрижераторах утверждены совместно минтрансом и минсельхозом в ноябре 2006 года.