Снизить аварийность на дорогах Ставрополья не удается, несмотря на существенные ассигнования, выделяемые для реализации краевой программы повышения безопасности движения.
Одним из ключевых мероприятий форума "Индустрия здоровья", состоявшегося в Москве, стала научно-практическая конференция, посвященная роли службы медицины катастроф в обеспечении безопасности дорожного движения. В ней приняли участие и ставропольские специалисты.
Как сообщил корреспонденту "РГ" директор ставропольского территориального центра медицины катастроф Владимир Бессонов, в своем докладе он обозначил основные проблемы, стоящие на пути организации единой системы ликвидации последствий ДТП и предложил ряд мер, направленных на улучшение существующей ситуации.
- Актуальность дорожной аварийности подтверждает статистика, - говорит Бессонов, - анализ показал, что в течение последних пяти лет количество ДТП и число пострадавших в них не только не уменьшается, а имеет тенденцию к увеличению.
При этом, по мнению Бессонова, ожидать, что ситуация стабилизируется сама собой, не приходится. Ведь с каждым годом на дорогах края все больше автомобилей, интенсивность движения, в том числе и по федеральным трассам, увеличивается. Не в последнюю очередь оживлению на магистралях способствует возросший спрос на услуги кавминводских здравниц, а также общее улучшение экономического положения кавказских регионов.
В такой ситуации все острее проявляются существующие проблемы в обеспечении дорожной безопасности. Многие участки автотрасс расположены слишком далеко от лечебных учреждений, водители не располагают информацией о местонахождении больниц и способах связи с врачами, а сами участники движения практически не обучены навыкам первой медицинской помощи.
- Оздоровлению положения могла бы помочь действующая с 2006 года краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2006 - 2008 годы", однако, несмотря на ее комплексный характер и существенные объемы финансирования, участие в ней структур, входящих в министерство здравоохранения края, остается явно недостаточным, - сетует Бессонов.
Впрочем, первые подвижки к лучшему уже есть. Так, в прошедшем году в рамках федеральной программы центр медицины катастроф получил первый в регионе специализированный класс для медицинской подготовки спасателей и сотрудников ГИБДД, были выделены средства для создания психофизиологической лаборатории, позволяющей оперативно оценивать состояние водителей.
В целом, уверен руководитель центра, в ближайшее время необходимо сконцентрировать усилия на трех направлениях: первое - наладить должный контроль над проведением предрейсовых и периодических медосмотров водительского состава. Второе связано с организацией качественной и всеохватной медицинской подготовки участников движения. Третье - пропаганда безопасности движения в СМИ.
Кроме того, требуется координация действий всех государственных органов, отвечающих за обстановку на дорогах. Результатом уже начавшегося объединения усилий может стать создание мобильной службы спасения, в состав которой войдут и медики, и спасатели, оснащенные необходимым оборудованием и средствами связи. Вполне вероятно, что подразделения этой службы будут включены в состав краевой санитарной авиации и добираться к месту аварий смогут на вертолетах.