Ставропольских спасателей пересадят на вертолеты

Снизить аварийность на дорогах Ставрополья не удается, несмотря на существенные ассигнования, выделяемые для реализации краевой программы повышения безопасности движения.

Одним из ключевых мероприятий форума "Индустрия здоровья", состоявшегося в Москве, стала научно-практическая конференция, посвященная роли службы медицины катастроф в обеспечении безопасности дорожного движения. В ней приняли участие и ставропольские специалисты.

Как сообщил корреспонденту "РГ" директор ставропольского территориального центра медицины катастроф Владимир Бессонов, в своем докладе он обозначил основные проблемы, стоящие на пути организации единой системы ликвидации последствий ДТП и предложил ряд мер, направленных на улучшение существующей ситуации.

- Актуальность дорожной аварийности подтверждает статистика, - говорит Бессонов, - анализ показал, что в течение последних пяти лет количество ДТП и число пострадавших в них не только не уменьшается, а имеет тенденцию к увеличению.

При этом, по мнению Бессонова, ожидать, что ситуация стабилизируется сама собой, не приходится. Ведь с каждым годом на дорогах края все больше автомобилей, интенсивность движения, в том числе и по федеральным трассам, увеличивается. Не в последнюю очередь оживлению на магистралях способствует возросший спрос на услуги кавминводских здравниц, а также общее улучшение экономического положения кавказских регионов.

В такой ситуации все острее проявляются существующие проблемы в обеспечении дорожной безопасности. Многие участки автотрасс расположены слишком далеко от лечебных учреждений, водители не располагают информацией о местонахождении больниц и способах связи с врачами, а сами участники движения практически не обучены навыкам первой медицинской помощи.

- Оздоровлению положения могла бы помочь действующая с 2006 года краевая целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ставропольском крае на 2006 - 2008 годы", однако, несмотря на ее комплексный характер и существенные объемы финансирования, участие в ней структур, входящих в министерство здравоохранения края, остается явно недостаточным, - сетует Бессонов.

Впрочем, первые подвижки к лучшему уже есть. Так, в прошедшем году в рамках федеральной программы центр медицины катастроф получил первый в регионе специализированный класс для медицинской подготовки спасателей и сотрудников ГИБДД, были выделены средства для создания психофизиологической лаборатории, позволяющей оперативно оценивать состояние водителей.

В целом, уверен руководитель центра, в ближайшее время необходимо сконцентрировать усилия на трех направлениях: первое - наладить должный контроль над проведением предрейсовых и периодических медосмотров водительского состава. Второе связано с организацией качественной и всеохватной медицинской подготовки участников движения. Третье - пропаганда безопасности движения в СМИ.

Кроме того, требуется координация действий всех государственных органов, отвечающих за обстановку на дорогах. Результатом уже начавшегося объединения усилий может стать создание мобильной службы спасения, в состав которой войдут и медики, и спасатели, оснащенные необходимым оборудованием и средствами связи. Вполне вероятно, что подразделения этой службы будут включены в состав краевой санитарной авиации и добираться к месту аварий смогут на вертолетах.