Столичные светофоры будут работать по-английски
О том, что в столице пора бы грамотно отрегулировать сигналы светофоров на крупных перекрестках, говорят давно. Избавиться в один момент от бесконечных пробок невозможно, но движение-то можно организовать!
Похоже, московские транспортники услышали глас москвичей, и вот уже 692 перекрестка оборудованы новой системой регулировки светофоров. Впервые такой способ "разрулить" заторы на дорогах был придуман в Англии 50 лет назад. В дальнейшем он стал использоваться в большинстве европейских стран. Теперь пришел черед Москвы перенять успешный зарубежный опыт.
Светофор по-английски - это когда одновременно для всех машин загорается красный сигнал. Никакие маневры в это время на дороге совершать нельзя, поэтому пешеходы смогут спокойно перейти на другую сторону улицы, не опасаясь, что из-за поворота вынырнет автомобиль. Напомним, что при прежней системе пешеходу можно было двигаться по зебре только параллельно с машинами, которые едут на зеленый свет. А поскольку наибольшей опасности пешеходы обычно подвергаются на загруженных Х-образных перекрестках, то и переоборудование решили начать именно с них. Тем более что в Москве таких сложных пересечений - пруд пруди.
И все же привыкать к переменам нелегко и водителям, и пешеходам. В новой системе есть как плюсы, так и минусы. "Такая система регулировки позволяет машинам быстрее проскакивать сложные перекрестки", - поясняет заместитель руководителя службы эксплуатации "Центра организации дорожного движения" Алексей Краюшкин. И это на самом деле так, поскольку машинам не приходится притормаживать, чтобы пропустить пешеходов. Таким образом и пробок становится меньше. Пешеходам же в свою очередь не приходится шарахаться из стороны в сторону и играть в "угадайку" - пропустит тебя водитель или пойдет на абордаж? С другой стороны, людям теперь приходится дольше, чем раньше, ожидать разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу. А нетерпеливых у нас, как известно, немало.
Так что остается только надеяться на сознательность москвичей и соблюдение ими правил дорожного движения. Тем более что светофоров, работающих по-английски, почти нет только в Центральном административном округе - настолько там плотное автомобильное движение, что остановка машин по всем направлениям лишь усугубит ситуацию. А вот на юго-востоке столицы, к примеру, эксперимент пошел на ура - там на данный момент переоборудовано уже больше половины перекрестков.