ГИБДД намерена упростить процедуру техосмотра автомобилей
В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения появился документ, который может сильно поменять взаимоотношения между автовладельцами и ГИБДД.
ГИБДД предлагает внести изменения в Закон "О безопасности дорожного движения". Если новация получит одобрение, впервые в нашей стране процедура техосмотра будет регулироваться федеральным законом.
Кто проверяет, тот не ремонтирует
В законопроекте предусмотрена упрощенная процедура допуска юридических лиц - читай автосервисов - к проверке состояния машин.
Сегодня для техосмотра требуется огромное количество специальных приборов. Ни в каком подразделении ГИБДД их не разместишь. Предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин. Желающие работать в этой области юридические лица получат добро на организацию техосмотра с помощью аккредитации.
Если у предпринимателя есть оборудование, площади, персонал, он подает заявку на аккредитацию. Местное управление ГИБДД рассматривает этот вариант, и если все условия для проведения техосмотра подходят, выдает разрешение.
Никаких ограничений на количество пунктов ГТО в том или ином районе, городе не предусмотрено.
Одним из условий для получения аккредитации будет важное ограничение - диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей. Делается это для того, чтобы избежать злоупотреблений со стороны техников. А то скажут, что у вас фары не так светят, и предложат их тут же отрегулировать за отдельную плату.
Цены и тарифы
Рекомендуемые цены за техосмотры будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Предполагается вилка в тарифах: надо, чтобы и у владельцев пунктов тоже был свой интерес. В результате некоторые пункты будут работать по минимальным тарифам, а некоторые - по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним, скорее всего, будут обращаться те, кому дороже время. В любом случае, выбор - за владельцем автомобиля.
Формула проверки
Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. 3+2+2+1 - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить через три года. Потом - через два года, а по прошествии 7 лет - каждый год.
Кстати, на пункте техосмотра составляется только диагностическая карта. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
По месту прописки, и не только
В планах ГИБДД и дальнейшее реформирование процедуры ТО. Уже сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах тех осмотр можно пройти в любом пункте ГТО. Здесь работает единая база данных по учету транспортных средств. Но пока невозможно пройти техосмотр в другом регионе.
В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Поначалу все ее возможности будут направлены на обработку данных о правонарушениях. Но со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении тех осмотра. Тогда будет без разницы, в каком месте нашей страны его проходить.