14.03.2008 04:29
    Поделиться

    Владельцы омских гостиниц не торопятся получать звезды

    Владельцы омских гостиниц не торопятся подтверждать их статус

    Сегодня на фасадах двух омских отелей зажгутся по три звезды. Эти гостиницы первыми прошли процедуру сертификации, подтвердив тем самым, что уровень сервиса соответствует российским стандартам.

    Гостиничное хозяйство города сегодня выглядит несовременно. Подавляющее большинство омских отелей построено еще во времена Советского Союза. Их инфраструктура, может, и была хороша двадцать лет назад, но теперь заметно устарела. По нынешним меркам даже "трем звездам" полагается иметь бизнес-центры, ресторан с баром, не говоря уж о современных комфортных апартаментах, соответствующих евростандартам. Соответственно должен выглядеть и персонал.

    Тем не менее и на омском небосклоне начинают загораться первые звезды. Значит, зажгутся и новые.

    - Несколько лет у нас ушло, чтобы привести отель в соответствие с зарубежными требованиями, - рассказал "РГ" генеральный директор одной из гостиниц Геннадий Нейман. - Мы отремонтировали все номера, провели реконструкцию холла и ресторана, оснастили конференц-залы мультимедийным оборудованием и обеспечили беспроводным Интернетом. Каждый десятый наш постоялец - иностранец, поэтому соответствовать международным стандартам было для нас очень важно.

    За границей любая гостиница имеет категорию - так называемые звезды. В России эта процедура пока носит сугубо добровольный характер. Неудивительно, что многие гостиничные комплексы Прииртышья не торопятся украсить свои фасады звездами престижа. Из сотни работающих в регионе учреждений подобного рода о своем желании обрести статус заявили лишь пять.

    Между тем, по мнению экспертов, сертификация необходима как самим гостиницам, так и их клиентам. Бизнесмены обеспечат себе конкурентное преимущество. А постояльцы, выбирая отель со знаками отличия, могут быть уверены в соответствующем сервисе. Пока же у потребителя нет никаких гарантий, что цена номера и услуг соответствует их стоимости.

    Впрочем, сами гостиничные управляющие на этот счет придерживаются другого мнения.

    - Звезды на фасаде еще не говорят о том, что обслуживание будет соответствовать их количеству, - считает директор одного из отелей в центре города Людмила Воробьева. - Омск - город провинциальный. У нас нет такого потока туристов, как в Москве, Петербурге или за границей. К нам не так часто приезжают и заключать крупные контракты, потому что регион, в отличие от, например, уральских городов, практически ничего не производит. Наплыв гостей, в том числе и иностранных, мы наблюдаем раз в два года, когда проходит выставка вооружений. Все остальное время номера в гостиницах заказывают менеджеры среднего звена, приезжающие в Омск для набора персонала или его обучения. Их потребности, как правило, ограничены скудными командировочными. Так что имеет отель звезды или нет, большого значения сегодня это не имеет.

    Тем не менее за последние несколько лет дела в гостиничном бизнесе сдвинулись с мертвой точки. Впервые эта сфера стала объектом крупных частных инвестиций. Совсем недавно была построена небольшая гостиница на улице Лермонтова. Сегодня она, кстати, одна из претендентов на звезды. Открылись современные центры отдыха в Горьковском районе и Подгородке. Завершается возведение гостиничного комплекса на пересечении улиц Пушкина и Думской. Как ожидается, он будет претендовать на получение по меньшей мере четырех звезд. Начато строительство пятизвездочного отеля на набережной Иртыша. По словам главного архитектора города Анатолия Тиля, в ближайшие годы в Омске будет построено девять новых гостиниц. Площадки под их размещение планируется выделить в каждом округе города.

    Более того, регион недавно стал предметом пристального внимания крупной зарубежной компании, специализирующейся на строительстве отелей в российских городах. На днях ее менеджеры побывали в Омске и заявили о своем желании взять в управление гостиницу на любой стадии, начиная с проектирования и заканчивая оснащением современной начинкой.

    - От того, что отелей разного уровня, рассчитанных на кошелек любой толщины, в Омске станет больше, выиграют все: и потребители, и сами гостиницы, - считает начальник отдела туризма регионального министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Ирина Раннинен. - Пока о конкуренции в этой сфере говорить не приходится. Но если подобных учреждений станет много, им волей-неволей придется бороться за своего клиента, повышая уровень сервиса и понижая цены. В этих условиях неизбежно возникнет потребность в сертификации.

    Пока же стоимость номеров практически одинаковая: от двух с половиной тысяч рублей  за стандартную одноместную комнату  до семи с половиной тысяч  за трехкомнатные апартаменты. В течение прошлого года цены выросли в два раза.

    Поделиться