19.03.2008 03:20

Калуга Motors

Mitsubishi может стать четвертым автомобильным концерном, который построит свой завод в области

До лета еще один популярный на отечественном рынке автомобильный бренд обретет свое пристанище на российской земле. Президент компании Mitsubishi Motors Осаму Масуко заявил, что принято решение о строительстве в России автозавода по сборке автомобилей концерна.

Официальное объявление о сроках реализации проекта, его стоимости, планируемом количестве производимых автомобилей и других деталях будет сделано в ближайшие три месяца. Таким образом, учитывая опыт строительства подобных заводов конкурентами, можно с достаточной долей уверенности прогнозировать, что первые автомобили могут сойти с конвейера в 2010-м - первой половине 2011 года.

Для Mitsubishi решение построить завод в России стало закономерным итогом продаж как в 2007 году, так и за первый месяц 2008 года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, продажи самой популярной модели Mitsubishi Lancer (в том числе ее 10-го поколения) стабильно держатся на 7-м месте, причем по сравнению с январем 2007 года первый месяц наступившего года показал рост продаж с 2599 до 3291, то есть на 27 процентов.

При этом стоит отметить, что сама по себе марка несколько теряет популярность, постепенно уступая места не только своим, японским, и корейским брендам (Nissan, Toyota, Hyundai, Daewoo, Kia). По объемам продаж, если изучать итоги 2007 года и января 2008 года, впереди американские бренды (Chevrolet, Ford, Opel) и даже один европейский (Renault). Однако Mitsubishi все-таки оказался в первой десятке, хоть и в конце ее. Наверное, именно "почетное" 10-е место по итогам января, а также интерес россиян к ряду моделей концерна и сподвигли руководство "трех бриллиантов" на такой серьезный шаг, как строительство завода. Тем более что конкуренты давно наступают на пятки. С тех пор как вступило в силу постановление правительства РФ о предоставлении таможенных льгот на ввоз автомобильных компонентов, а также появилась возможность снизить налоговое бремя за счет 40-процентной локализации производства, список иностранных автомобильных производителей, пожелавших видеть Россию плацдармом для строительства сборочных предприятий, рос с каждым месяцем, вплоть до ноября прошлого года, когда Россия перестала принимать "заявки на промсборку". Но несмотря на долгие раздумья, Mitsubishi успел-таки подписать необходимые документы.

Производство Mitsubishi и автомобильных коллег-конкурентов с Востока будет разнесено географически по нескольким местам. Если для Toyota, Nissan, Suzuki и Hyundai выбраны площадки под Санкт-Петербургом, то Mitsubishi, возможно, будут собирать в Калужской области, где уже обосновались Volvo Trucks, Renault Trucks. Правда, другие автозаводы к тому моменту, когда "три бриллианта" выйдут на отечественный авторынок, уже будут присутствовать в этой нише. Так, например, с конвейера Toyota уже сходит модель Camry, при этом вполне возможно, что в ближайшее время будет принято решение о выпуске другого, более массового автомобиля. Автозавод Nissan начнет работать в 2010 году, а с его конвейера будут сходить седан бизнес-класса Nissan Teana и "паркетный" внедорожник X-TRAIL. Общий объем выпуска будет составлять порядка 50 тысяч автомобилей. Столько же планируют выпускать и на автозаводе компании Suzuki. Марки автомобилей, которые будут сходить с конвейера этого автопроизводителя, пока неизвестны, но вполне возможно, что ими станут "паркетный" внедорожник Grand Vitara и компактный внедорожник Suzuki SX-4.

О модельных планах Mitsubishi пока ничего не известно. Однако, учитывая опыт коллег-конкурентов, можно предположить, что с конвейера могут сходить такие модели, как Lancer 10-го поколения и Pajero, если только стратеги компании не рискнут предложить отечественному рынку новую модель.