Воронеж предлагают сделать межрегиональной "кузницей кадров"

На первом Воронежском инвестиционном форуме, который пройдет в столице Черноземья в июне, региональные власти намерены инициировать создание Межрегионального центра по подготовке кадров для промышленности.

По примеру других регионов (в первую очередь - Санкт-Петербурга и Краснодарского края) воронежские власти решили тоже провести инвестиционный форум, который, кстати, уже внесен в план мероприятий минпромэнерго на 2008-й год.

Название форума говорит само за себя: "Партнерство регионов - конкурентоспособность России". Главная тема - техническое перевооружение и подготовка кадров для промышленности вообще и для машиностроения в особенности. По словам руководителя Главного управления экономического развития Андрея Соболева, выбор темы обусловлен прежде всего специализацией региона: "Воронежская область традиционно была ориентирована на наукоемкое и технологичное производство, в первую очередь - машиностроение и электронику. Как показывает анализ, в последние четыре года в регионах, да и в стране в целом, развивались главным образом сырьевая отрасль, пищевая и перерабатывающая промышленность. Например, в Воронежской области за это время были полностью модернизированы сахарные заводы, мясомолочное и масложировое производство. Но этого мало: хотелось бы, чтобы регион вернул лидерство в машино- и станкостроении. В предыдущие 4-5 лет средства в эту отрасль - из-за высокой степени риска - практически не инвестировались. Сейчас ситуация изменилась: российским предприятиям требуется все больше качественного оборудования для реализации инвестиционных проектов".

Сегодня кадровый дефицит испытывает пятая часть предприятий и организаций

Предполагается, что участники форума обсудят и кадровый вопрос. Проблема нехватки специалистов на производстве, как известно, общероссийская: согласно официальным данным, сегодня кадровый дефицит испытывает пятая часть предприятий и организаций. Если не переломить ситуацию, к 2015-му году нехватка квалифицированных кадров в промышленности может достигнуть 10 миллионов человек. Обостряется эта проблема и в Воронежской области: число вакансий, заявляемых в службу занятости, ежегодно растет на 8-10 процентов. Объявления о приеме на работу станочников и фрезеровщиков на зарплату 15 тысяч рублей и выше (что по воронежским меркам совсем неплохо) развешиваются в маршрутках, публикуются в газетах и размещаются в "бегущей строке" на телеканалах - работодатели используют все информационные возможности привлечения специалистов, но, как показывает практика, не очень-то успешно. Спрос значительно превышает предложение.

Региональные власти намерены предложить участникам форума использовать Воронеж в качестве площадки для создания Межрегионального центра по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров для промышленности. Основания имеются: в регионе - 15 государственных вузов и 39 учреждений начального профобразования. К тому же у Воронежской области, которая находится на стыке трех федеральных округов, очень выгодное географическое положение для того, чтобы стать межрегиональной "кузницей кадров".

Вторая часть деловой программы форума будет посвящена увеличению транзитного потенциала российских регионов. Речь в первую очередь пойдет о развитии транспортной и сопутствующей сервисной инфраструктуры и, в частности, о строительстве мультимодальных транспортных узлов. Для обсуждения этой темы приглашаются представители регионов, которые уже продвинулись в решении "транспортно-инфраструктурных" проблем: ростовчане, реализующие проект "Южные ворота", екатеринбуржцы с комплексом "Кольцово" и другие.

Одна из главных задач, которую ставят перед собой региональные власти, - продемонстрировать инвестиционный потенциал Воронежской области. Для чего абсолютно все крупные муниципальные образования представят свои "свежие" проекты.

Сегодня свое участие в "первом воронежском" подтвердили 15 иностранных государств и около десяти инвестиционно-банковских групп.

Кстати

Мэр Воронежа Сергей Колиух заявил, что город должен серьезно подготовиться к июньскому форуму. Ремонт магистралей, благоустройство парков и скверов, "зачистка" центральных улиц от торговых палаток - это лишь немногое из того, что предстоит сделать. Гораздо сложнее дело обстоит с воронежским аэропортом, который может принимать только самолеты среднего класса: посадочная полоса нуждается в реконструкции. Средства на эти цели выделяет федеральный центр, но работы, скорее всего, начнутся только осенью.