В столице Черноземья около тридцати представительств, занимающихся поставкой и реализацией продукции белорусских предприятий.
Многие из них не первый год работают на европейском рынке и практически половину своей продукции экспортируют. Большинство компаний начали свою работу в Воронеже в середине 90-х годов прошлого века с небольших партий товаров, а теперь импорт измеряется миллионами рублей.
Все дело - в качестве продукции братской республики. Максимальная приближенность к западным образцам и наличие международных сертификатов выводит Беларусь на лидирующие позиции во многих областях легкой и тяжелой промышленности.
Чем привлекают ее товары соседей? По отзывам специалистов, белорусские производители ответственно относятся к качеству -практикуют контрольные проверки как исходного сырья, так и конечного продукта, а также проводят испытания в специализированных исследовательских институтах.
Еще один немаловажный момент- человеческий фактор. Как говорят воронежские предприниматели, если на деловой встрече достигается устная договоренность, то условия ее белорусской стороной выполняются на 100 процентов, несмотря на то что письменных подтверждений может и не быть. В целом же к произведенному в Беларуси люди относятся так, как раньше относились к советскому "знаку качества".
Об этом говорит и Андрей Фурсов, директор воронежского представительства лакокрасочного предприятия.
- У белорусской продукции - оптимальное соотношение цены и качества. Российскому потребителю не нужно доказывать, что этот товар - "кондиционный". Неброская белорусская упаковка, возможно, не привлечет внимания. Но "содержимое" соответствует европейским стандартам и - при объективной оценке - выдерживает конкуренцию с зарубежными аналогами. А основную конкуренцию белорусам составляют российские предприятия.
Белорусские производители не очень сильны в рекламе и продвижении товара. Однако, если на уличных перетяжках или на журнальных обложках нет рекламы белорусских консервов или ковров, то это не значит, что товары союзного государства непопулярны. Белорусы предпочитают вкладывать деньги не в рекламный, а в основной продукт. А продвижение ложится на плечи представительств и бизнес-партнеров.