02.04.2008 03:00
    Поделиться

    Владельцам парковок в аэопортах грозит штраф до 20 миллионов рублей, если они не снизят цены за стоянку

    Заставят ли антимонопольщики снизить цены на автостоянках

    Трем столичным фирмам, владельцам автопарковок в крупнейших московских аэропортах страны - Шереметьево, Домодедово и Внуково - предписано снизить неоправданно завышаемые цены для автомобилистов.

    За нарушение антимонопольного законодательства им грозят штрафами от двух до 20 миллионов рублей.

    Как заметила в беседе с корреспондентом "РГ" руководитель пресс-службы ФАС Елена Нагайчук, оценка и претензии по сумме штрафов выделены в отдельное производство по этому делу.

    Напомним, что его расследование Федеральная антимонопольная служба начала еще в сентябре прошлого года, когда на владельцев парковок пожаловались граждане за слишком дорогой въезд к терминалам аэропортов. До сих пор час стоянки в Шереметьево стоит 100 рублей, во Внуково и Домодедово - 150 рублей. Но оказалось, что плата в аэропортах за неполный час простоя не дробилась, а взималась "оптом", сразу по 100 или 150 рублей независимо от того, 15, 30 или 1 час 10 минут вы простояли в ожидании пассажиров и местных пробках. Известно также, что при въезде и внутри терминалов двух аэропортов ведутся строительные работы, которые осложняют быстрое прохождение транспорта. По итогам расследования ФАС направила в адрес владельцев трех компаний предписание, которое они должны выполнить в течение 10 дней за нарушение статьи 10 Федерального закона о "О защите конкуренции" (злоупотребление доминирующим положением).

    В частности, в аэропортах Внуково и Домодедово снизить стоимость оплаты за час стоянки со 150 до 100 рублей, как это принято в Шереметьево. При этом первые 15 минут стоянки по решению ФАС России должны остаться бесплатными, а остальное время - округляться до 15 минут. То есть если, к примеру, автомобиль простоял 25 минут, то вы должны заплатить только за 15 минут". Доводы ФАС, как говорится в пресс-релизе этого ведомства, в том, что компании-нарушители допустили навязывание контрагентам-пользователям условий договора, невыгодных для них. А также злоупотребили доминирующим положением путем установления и поддержания монопольно высокой цены на услугу.

    Между тем антимонопольщики уже два раза с прошлого года переносили рассмотрение этого дела в отношении владельцев парковок аэропортов. И теперь, как заметила в разговоре с "РГ" представитель ФАС Елена Нагайчук, ведомство готовится к длительной судебной тяжбе. К примеру, в начале апреля Московский арбитражный суд должен вынести решение по факту подачи администрацией трех аэропортов апелляции в ответ на вынесенное три месяца назад решение ФАС о внесении владельцев - компаний парковщиков в реестр субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. Заседания по их искам состоятся уже на этой неделе, с 3 по 9 апреля.

    В ФАС, кстати, не исключают, что очередное решение ФАС, а тем более после того, как будет озвучена столь крупная сумма штрафов, будет вновь оспариваться в суде. С 1 мая прошлого года, когда в России были законодательно введены так называемые оборотные штрафы с выручки за нарушения монопольного законодательства, ни одного крупного дела на сумму свыше 500 тысяч рублей это ведомство не выиграло.

    Вот и на этот раз парковщики уже готовят корпоративные контр аргументы. В частности, один из заинтересованных экспертов по делу считает, что тарифы парковщиков экономически обоснованны - соответствуют среднерыночным - один час стоит от 50 до 150 рублей. При этом понятие монополизм для аэропортов сомнительно, поскольку они находятся на территории Москвы, а, следовательно, по законодательству конкурентами стоянки в аэропорту являются все московские парковки. Кроме того, как считают эксперты, за счет парковок сегодня аэропорты зарабатывают внушительные дополнительные доходы, которые делают аэропортовый бизнес рентабельным. Так, например, только лишь в аэропорту Шереметьево-2 услугами платной парковки пользуются 3,5 тысячи автовладельцев в сутки, а в аэропорту Внуково - около полутора-двух тысяч.

    "Если ФАС настоит на своем, то аэропорт повысит стоимость обслуживания авиакомпаний, а те включат эту стоимость в билет", - прогнозируют в разговоре с журналистами эксперты.

    Поделиться