02.04.2008 03:55
    Поделиться

    ГИБДД Хабаровска не справляется с наплывом автолюбителей

    В экстренном порядке была вынесена на заседание краевой думы ситуация с очередями у краевого управления ГИБДД. Ежедневно сюда обращаются более шестисот хабаровчан, которым нужно зарегистрировать или снять с учета автомобиль.

    Проблема пятилетней давности

    "Обстановка настолько напряженная, что может привести к социальному взрыву", - к такому выводу пришли депутаты краевой думы, пытаясь найти решение проблемы. Инспекторы едва справляются с потоком граждан. У людей, стоящих в огромной очереди, нервы на пределе, нередко вспыхивают конфликты.

    Этот вопрос даже не успели внести в повестку дня, поэтому на заседание думы прибыл только начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела (МРЭО) управления ГИБДД по Хабаровскому краю Виктор Им, хотя ответы на некоторые вопросы депутатов были в компетенции начальников более высокого ранга.

    Он отметил, что накал страстей в отделе возник отнюдь не сегодня.

    - С момента создания в августе 2003 года межрайонного отдела прослеживалась устойчивая тенденция к росту количества выполняемых операций, - констатировал Виктор Им. - К примеру, в минувшем году МРЭО выполнил 128972 учетно-регистрационных операции, что на 43 процента больше, чем в предыдущем году. Сегодня ежедневно отдел осуществляет в среднем от 600 до 700 операций. Для сравнения, в 2003 году их было всего 400, но уже тогда обстановка была напряженная.

    Остро обозначилась проблема нехватки личного состава МРЭО. Общая штатная численность отдела - 24 сотрудника.

    Порядок в очереди

    По инициативе руководства ГИБДД недавно был проведен хронометраж работы сотрудников МРЭО. В день инспектор при приеме документов составляет 60 операций. Среднее время, которое он тратит, принимая документы у одного автовладельца, - 10 минут, а для всей проводки этих документов необходимо 10 часов.

    Кроме того, в 2007 году заметно увеличилось число регистрационных операций с одновременной заменой агрегатов на транспортных средствах. Между тем при регистрации автомобилей с замененными агрегатами требуется больше документов. время их приема увеличивается.

    - Выросло и количество автотранспорта с измененной маркировкой агрегатов и поддельными документами. Добросовестные приобретатели этих автомобилей пытаются их узаконить в судебном порядке, - продолжает Виктор Им. - Только в прошлом году мы направили в районные отделы внутренних дел 750 таких материалов.

    В ответ законодатели предложили навести порядок в очереди.

    - Можно, например, ввести предварительную запись, чтобы человек приехал в назначенное время и был уверен, что у него примут документы, - считает депутат Законодательной думы Хабаровского края Светлана Жукова.- Только это надо сделать так, чтобы не создавалось ажиотажа и нервозной ситуации.

    В тесноте и в обиде

    Однако даже порядок в очереди будет наведен, короче она не станет. Ведь окон, где принимают документы, всего семь, а на большее их число нынешнее помещение просто не рассчитано. В здании, предназначенном только для управления краевой ГИБДД, умудрились разместить и весь отдел МРЭО, и даже батальон патрульно-постовой службы.

    - В Кемерово, где автомобилей примерно столько же, что и в Хабаровске, недавно создан центр регистрации автотранспорта, где ежедневно работают сразу 18 окон, - привел пример Виктор Им. - А в Краснодаре, где машин даже меньше, возведено отдельно стоящее здание МРЭО, а к нему прилегает целый комплекс с автодромом для приема экзаменов и автостоянкой для осмотра и сверки агрегатов транспортных средств.

    Автовладелец сдает документы и может посидеть в кафе, через 20 минут его вызывают по громкоговорителю. И даже там стоит вопрос об увеличении площадей.

    Предложение ГИБДД - увеличить общую штатную численность МРЭО.

    - Сложность в том, что в указе президента о милиции общественной безопасности указана определенная штатная численность, - пояснил Виктор Им. - Руководство краевого УВД не может самостоятельно принять решение о ее увеличении. Что касается, скажем, Краснодара, там дополнительные штаты ГИБДД содержат за счет краевого бюджета.

    Законотворцы решили изучить регистрационную проблему более тщательно. А потом "выйти" с конкретными предложениями на совет по безопасности при губернаторе края.

    Комментарий

    Дмитрий Розенков, депутат Законодательной думы Хабаровского края:

    - Когда было сдано в эксплуатацию здание УГИБДД, всем сразу было ясно, что оно не приспособлено под те объемы по обслуживанию населения, которые требуются. Было предложение перенести МРЭО на улицу Выборгскую, где нет ни канализации, ни теплотрассы, ни прочих коммуникаций. Между тем в Хабаровске есть городки, которые оставляют военные, например, на Красной Речке. И если мы сегодня заговорили об этой проблеме, то ее надо рассматривать в комплексе. Надо выделять площадку с коммуникациями и выносить туда не только подразделения МРЭО, но и полк ДПС, потому что не сегодня-завтра возникнет проблема и с ним.

    Поделиться