02.04.2008 02:00
    Поделиться

    Главная тайна советского автопрома: "Запорожец" всегда должен стоить не дороже тысячи бутылок водки

    Главную тайну советского автопрома раскрыл бывший генеральный директор Запорожского автозавода Степан Кравчун, которого называют отцом легендарного "Запорожца".

    "ЗАЗ-965" сошел с конвейера в октябре 1960 года и в разных модификациях выпускался вплоть до перестроечных времен. По результатам недавно проведенного на Украине маркетингового исследования, при возобновлении производства этих машин в провинции им был бы гарантирован устойчивый спрос. Но запорожский завод успел уничтожить основную техническую документацию и формы для прессов.

    Однако вовсе не технические изыски определяли невероятную популярность "Запорожца". Малолитражка оказалась доступной рядовому покупателю. "Тогдашний глава конструкторского бюро завода Владимир Стешенко вывел формулу: "Запорожец" всегда должен стоить не дороже тысячи бутылок водки, - вспоминает Кравчук. - Так и было. Первый "Запорожец" обходился покупателям в 1800 рублей, в то время как поллитровку водки тогда продавали за 1 рубль 80 копеек. Потом водка подорожала до 2 рублей 20 копеек. И цена "Запорожца" поднялась до 2200 рублей. С ростом цен на поллитровку дорожала и запорожская машина.

    Сегодня первое место в десятке самых дешевых легковушек на украинском рынке занимает запорожская "Славута" - пяти дверная копия "Таврии". Эта модель стоит примерно две с половиной тысячи поллитровок горилки. Золотое правило "тысячи бутылок" было нарушено. Может быть, именно поэтому невостребованную покупателями "славуту" окончательно снимают с производства.

    Тем временем в Одессе на Кубке мира по быстрым шахматам 12-й чемпион мира Анатолий Карпов сообщил, что он вместе с партнерами по бизнесу "доводит до ума проект по конвейерному выпуску самого дешевого автомобиля на постсоветском пространстве".

    "Четыре уже собраны, даже получили госномера, - рассказал гроссмейстер. - Выпускать новую модель будем в содружестве с украинскими специалистами: используем двигатели Мелитопольского моторного завода. Этот очередной проект народного автомобиля - улучшенная конструкция "Оки" с более просторным салоном. Стоимость такой машины будет в пределах 4,5 тысячи долларов". Шахматист Карпов умеет считать. Новая цена на обновленную "Оку" хотя и нарушает правило "тысячи бутылок", но не сильно. Всего на четыре ящика украинских поллитровок.

    Поделиться