В Ростовской области запущена вторая нитка Кочетовского гидроузла. Шлюз пока работает в пуско-наладочном режиме, но суда понемногу уже пропускаются.
Кочетовский гидроузел является составной частью Единой глубоководной системы России и замыкает каскад гидроузлов Нижнего Дона. Он расположен в районе станицы Кочетовской, в 178 километрах от устья Дона, на магистральном водном пути, который соединяет Центральный, Северо-Западный и другие регионы страны с Азово-Черноморским бассейном, Средиземноморьем, Дунаем.
По информации министерства транспорта Ростовской области, реконструкция действующей нитки и строительство новой ведется с августа 2004 года. Весь комплекс работ планируется завершить в июне нынешнего года. Предполагается, что с вводом второй нитки транзитный грузопоток через Кочетовский гидроузел возрастет на семь миллионов тонн, что позволит довести общий грузопоток до 14 миллионов тонн в год.
Компетентно
Александр Борщ, заместитель руководителя Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства:
- Первая нитка гидроузла, которая действует сейчас, - изделие образца 1914 года. Ее максимальная глубина - 3,2 метра. Этого недостаточно, чтобы пропускать крупнотоннажные суда. С запуском второй нитки ситуация кардинально изменится. Ввод в эксплуатацию нового шлюза также даст толчок дальнейшему развитию самого близкого Усть-Донецкого порта, позволит перевести его на новые грузопотоки, сократить простои судов.