Новости

Весеннее солнце разбудило мотоциклистов. На дорогах - первые недоразумения и первые аварии

Мотоциклистов на наших дорогах все больше. И нервотрепки в их общении с обычными водителями тоже больше. Но возможно ли взаимопонимание и тех и других на дорогах? Мы решили попробовать.

Честно говоря, я и сам восемь лет отдал мотоциклам. Гордился - ветер свободы в лицо. На людей за баранкой, было дело, смотрел с усмешкой... Но время шло, и однажды я сел сам за баранку и не отпустил больше.

Берем автомобилиста...

Анатолий Жмыхов, автомобилист с солидным стажем, в прошлом и мото-, и автогонщик, сейчас ездит на солидном автомобиле. И он тоже сейчас очень не любит, когда по трассе мельтешат юнцы на байках и скутерах.

- Апрель, уже вылезли, - ворчит он.

Суть моего предложения была проста: попробовать Анатолию побывать на байкерской встрече в Москве на Воробьевых горах ("на горе", как они выражаются) и попытаться мирно расставить акценты: кто кому на дороге больше мешает и кто ведет себя как чудак. И интересный у него диалог с двухколесными вышел.

...и мотоциклистов

Байкер Нерв:

- Есть нормальные мотоциклисты, а есть просто уроды. Вот их наказывать по идее призвано ГИБДД... Ведь кого наказывать, уже давно понятно - драг-рейсеров! Они ведь неуправляемые - ни тормозов, ни мозгов!

Байкер Труба:

- Действительно, не надо все валить на нас. Вот подъезжаю как-то к перекрестку на зеленый свет. Ехал спокойно, где-то 60-70 км, и вдруг вылетает на "красный" старый "мерседес". Увидел меня в последнюю секунду, затормозил, аж дым столбом. Я, естественно, тоже по тормозам. Но он-то остановился, как вкопанный, а я начал кувыркаться по асфальту. Водитель, увидев, что натворил, жмет по газам и уезжает. Но самое обидное - никто из окружающих машин не то что не вышел, а даже не предложил помощь!

Водитель Анатолий:

- Я бы сначала, перед покупкой байка, дома посидел и подумал хорошенько, постарался понять, что именно надо делать аккуратнее, а главное - в первую очередь. Потом бы за руль садился. Но у нас же как? Получил права, поездил по двору пару дней, и понеслось - уже мчится в самую гущу, на самые опасные магистрали.

Хотя, не отрицаю, и за баранкой ненормальных хватает. Твой случай, конечно, вопиющий.

Байкер Карлсон:

- А мне один водитель маршрутки поворотник снес. Времени у меня было мало (на работу торопился), поэтому только дал пару раз...

Водитель Анатолий:

- А почему в последнее время разбор происшествия превращается в мордобой? Не проще ли найти двух свидетелей, вызвать ГИБДД и мирно разойтись?

Байкер Шрам:

- Проще, конечно. Гораздо сложнее предпринять что-то для предотвращения мото-ДТП. Все ведь мы заводные - в прямом и переносном смысле. Мотоциклы мощные, а молодым хочется "крутить"... Братцы, "отжигайте" только в безопасных ситуациях...

"Предостерегают и тут же хвастаются"

На следующий день после споров с байкерами Анатолий все еще не мог успокоиться:

- Интересно, что все они все понимают, а поступают с точностью до наоборот и забывают главную дорожную заповедь - "Будь осторожен!". Мотоциклист без опыта - сам по себе опасная штука, а в России с ее дорогами - особенно.

Однако несколько взаимных советов из этой попытки диалога все же получилось.

Как сохранить лицо?

Мотоциклистам:

Если зиму не ездил - считай, навыки уже утерял. Придется потихоньку начинать все сначала.

Не торопись выгонять байк из гаража! Уже сухая, но еще холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно бойся обочин с талым снегом, под водой может оказаться лед.

Никогда не обгоняй справа - много ребят погибли именно при этом маневре.

Тренируйся во дворах. Научись правильно падать. Без этого умения не выходи на трассу!

Всегда надевай полную защитную экипировку.

Помни: езда по разделительной полосе в пробке - смертельно опасная штука.

Смертельны также старт "с прокруткой" со светофора, когда едва вспыхнул "зеленый", и попытка проскочить на "желтый" на большом перекрестке. Запомни, ты не автомобиль, тебя плохо видят водители;

Крайне опасно превышение скорости на городских улицах - пешеходы тебя тоже плохо видят.

Автомобилистам:.

Скутеры любят ездить в правой полосе между автомобилем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.

Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду.

Двухколесные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру.

Осторожно меняйте полосу движения, а при остановке, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик.

Если заметили за рулем мощного байка подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений.

Старайтесь, как бы ни вел себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий "разбор полетов" с участием в лучшем случае сотрудников ГИБДД, в худшем - к ним присоединятся суд и адвокаты потерпевшего.

Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.

Провоцируя "надоевшего" мотоциклиста на какие-либо опасные для него действия, представьте на минуту: а вдруг это ваш родственник, близкий вам или вашим друзьям человек? Постарайтесь понять мотоциклиста - ведь и вы тоже когда-то были молодым...