Большегрузам запретили въезд в центр Екатеринбурга
Вчера члены свердловского кабинета министров решили с июня этого года ограничить движение большегрузного транспорта в Екатеринбурге.
На заседании правительства было отмечено, что проблему пробок на дорогах областного центра не менее чем на треть создают многотонные фуры, перевозящие всевозможные грузы. Вот почему в Екатеринбург и ограничат въезд автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны.
- Именно фуры, которые круглые сутки находятся на дорогах областного центра, создают основные помехи движению автотранспорта, - комментирует принятое решение начальник управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин. - С 1 июня в Екатеринбург фуры смогут заехать лишь с 22 до 7 часов утра. В дневное время автомобили должны будут стоять на специально оборудованных площадках на подъездах к городу. Таким образом, пробок в городе станет гораздо меньше. За оставшиеся полтора месяца ГИБДД подготовит дорожные знаки и специальные схемы маршрутов проезда транзитного транспорта.
Принятое решение коснется и строительных организаций, и продуктовых баз, и автомобильных центров, расположенных в центральных районах города. Исключения будут сделаны только для специального автотранспорта (пожарные, МЧС), машин коммунальных служб и служб благоустройства, а также транспорта, обслуживающего непрерывный цикл работ (например круглосуточную доставку бетона на строительные площадки).
Правительственное нововведение неоднозначно воспринято предприятиями торговли.
- В первую очередь пострадают отрасли, которые зависят от доставки грузов, например торговля, логистические компании, - говорит исполнительный директор некоммерческого партнерства "Альянс" Алексей Подоляко. - Их владельцам придется специально вводить ночные смены, соответственно, это приведет к удорожанию перевозок. Вырастут и тарифы на перевозки, поскольку транспортные компании понесут затраты на оплату сверхурочных и простоев в дневное время. Конечная цена доставляемых товаров повседневного спроса может увеличиться в среднем на 2-3 процента. Кроме того, правительственные меры по разгрузке дорог, напротив, могут привести к росту числа автотранспорта.
Ограничение передвижения большегрузов может, по предположению Подоляко, стимулировать наводнение города небольшими грузовиками, которые не подпадают под постановление правительства.