Новости

25.04.2008 00:00
Рубрика: Экономика

В "подземке" повеет прохладой

А рассчитаться за проезд можно будет по мобильнику

Метро дойдет в Щербинку, к Люберцам, а также до ряда других столичных районов, расположенных за пределами МКАД. На этом сделал акцент в ходе пресс-конференции начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Пока же в ближайших планах подземки - завершение строительства станций "Волоколамская" Арбатско-Митинской линии, а также "Достоевской" и "Марьиной Рощи" Люблинско-Дмитровской линии, которые откроются для пассажиров в конце 2009 года. Чуть позже начнется сооружение станции "Площадь Суворова", которая соединит Люблинско-Дмитровскую линию с кольцевой линией на участке между "Новослободской" и "Проспектом Мира". В 2010 году в центре района "Митино" будет введена в эксплуатацию одноименная станция метро Арбатско-Митинской линии, а в 2012 году - станция "Рождествено" на северо-западе того же района. Через три года откроется станция "Новокосино", строительство которой начнется этим летом, и новый перегон "Марьино" - "Зябликово".

В планах развития подземки появилось и продление Бутовской линии к станции "Битцевский парк" Калужско-Рижской линии до района Щербинки. Еще одна новая линия метро пройдет от района Некрасовки на границе с Люберцами в район станции "Авиамоторная" к запланированному третьему пересадочному контуру метро. "Таким образом удастся разгрузить сильно перегруженную в настоящее время Таганско-Краснопресненскую линию", - считает Гаев.

Один из участков третьего пересадочного контура метро соединит ныне действующую Каширскую линию метро с "Рязанским проспектом". На этом участке, по словам начальника метрополитена, построят автомобильный тоннель, который будет совмещен с "подземкой". "Мы продлим Каширскую линию в Нагатинский затон и в Печатники. Таким образом получим еще один кусок третьего пересадочного контура", - продолжил перечислять грядущие перемены Дмитрий Гаев и добавил, что Калининскую линию планируется продлить через Золотой остров в районы "Москва-Сити" и парка Победы. В дальнейшем эта линия будет соединена с Солнцевской.

Всего же для нормальной работы метрополитену до 2015 года необходимо построить 130 километров линий. Конечно, по сравнению с ситуацией 90-х годов, когда один перегон открывался раз в два года, возможностей у метростроителей сейчас стало куда больше. В частности, столичный бюджет взял на себя обязательства по финансированию строительства до 2015 года 60 километров линий. И все же этих денег явно недостаточно. Все задумки удастся выполнить лишь в случае, если развитие подземки будет энергично финансировать и федеральный центр. Пока же метростроевцы могут по сути лишь завершать уже начатое строительство.

Для того чтобы облегчить пассажирам нынешние каждодневные поездки в переполненных вагонах, руководство метрополитена сейчас внедряет массу новшеств. В частности, с июня можно будет расплачиваться за проезд с помощью дебетовых и кредитных банковских карт. Соглашение с рядом крупных банков на этот счет уже подписано. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, достаточно будет приложить карту к турникету. Если пассажир за месяц воспользовался банковской картой для проезда в метро 20 раз, то в конце месяца с карты снимут деньги как за билет на 20 поездок, а если совершил более 70 поездок - с карты снимут стоимость единого проездного билета. "По нашим оценкам, около 1,5 миллиона москвичей участвуют в зарплатных проектах с банковскими картами. Их использование позволит уменьшить очереди в кассах, в которых иногда пассажиры стоят по 20-25 минут", - пояснил Дмитрий Гаев. А с будущего года, по его словам, все станции метро будут готовы к оплате проезда с помощью мобильных телефонов.

Не оставил без внимания начальник столичного метрополитена и вопрос оснащения линий новыми составами. В течение ближайших шести лет решено обновить поезда на Кольцевой и Калининской линиях, а через год завершить перевод Арбатско-Покровской линии с устаревших составов на новые электропоезда типа "Русич". Одновременно с этим планируется также закончить испытания модернизированных вагонов традиционного типа, которые в народе называют "полосатиками".

Впрочем, комфортнее пассажирам должно стать не только в новых, но и старых поездах. Благодаря специальным системам вентиляции и изменению тормозной системы составов атмосферу в них обещают сделать попрохладнее. "Мы проводим эксперимент и разрабатываем сейчас новую систему торможения без выделения тепла", - пояснил Гаев. Кроме того, на Калужско-Рижской линии на участке от станции "Проспект Мира" до "ВДНХ" уже внедрены специальные системы, которые позволяют снизить выделяемое тяговыми подстанциями тепло на восемь градусов.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен ЦФО Новые границы Москвы