Через три года в московском метро будут ходить поезда без машинистов

Вчера на пресс-конференции начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев поведал журналистам немало новостей. Некоторые стали почти сенсацией.

Например, что подземка приступила к проектированию автоматического метро. "За прообраз мы взяли 14-ю линию парижского метрополитена", - поделился Гаев. И пояснил: "Автоматический метрополитен - это система дистанционного управления поездами, когда нет машиниста, а поезда управляются из единого центра". Такое чудо будет введено в строй до 2015 года.

Гаев рассказал, и где будут ходить поезда без машиниста. В ближайшие три года начнется строительство двух новых линий метро: Солнцевской и третьего пересадочного контура. Первая протянется от станции метро "Парк Победы" в район Солнцева. Вторая тоже начнется от "Парка Победы", пройдет через деловой центр "Москва-Сити" на Ходынку, к станции "Савеловская" и далее - между районами Третьего и Четвертого транспортного кольца. Эти новые линии и проектируются как автоматические.

Дмитрий Гаев не обошел стороной проблемы, которые сегодня возникают в подземке. "Московский метрополитен перегружен на 15-40 процентов - в зависимости от линий", - заявил Гаев. Если норма перевозки составляет 7 миллионов человек в день, то с января по апрель подземка ежедневно перевыполняет план - пассажиропоток вырос до 9,2 миллиона. По словам Гаева, "для сохранения нормального режима работы метрополитена и снижения нагрузки необходимо построить дополнительно 130 километров линий". А это возможно, если федеральные власти увеличат финансирование на строительство новых станций и линий, которое пока составляет всего несколько миллиардов рублей, при том что Москва тратит не менее 50 миллиардов рублей. Надежда на это есть. Гаев сказал, что правительство России обсуждает программу развития метро в Москве, которая предусматривает ликвидацию отставания по количеству станций, длине метро, увязке столичного метрополитена со скоростным транспортом Московской области. Если решение о финансировании будет принято, то метро быстрее разгрузится и дойдет до отдаленных районов.

Среди насущных проблем, касающихся большинства пассажиров, - выросшие очереди в кассах. "Мы решили открыть дополнительные экспресс-кассы, где будут продавать билеты на 1-2 поездки, - сказал Гаев. - Их ежедневно продается около 600-700 тысяч. А из-за этого порой люди простаивают за билетом по 20-25 минут". С той же целью - ликвидировать "хвосты очередей" - этим летом начнется внедрение системы оплаты проезда по банковской карте. "По моим данным, - заметил Гаев, - практически все московские банки присоединились к этому проекту". Всего же около 1,5 миллиона москвичей получают зарплату на банковские карты.

А вот от жителей Крылатского после открытия новой станции "Строгино" посыпались жалобы на шум. По этому поводу начальник подземки сообщил, что линия между станциями "Крылатское" и "Строгино" до осени получит антишумовое покрытие. Специалисты уже выбирают материал.

Кроме того, в метро установят 80 жидкокристаллических экранов, на которых будет представлена не только коммерческая реклама, но и полезная информация для пассажиров и система оповещения по линии МЧС. Экраны расположат не во всех 250 вестибюлях, а только там, где их присутствие не затруднит движение пассажиров.

И еще: начальник подземки обратился к журналистам с предложением не предавать гласности факты суицида, которые случаются в подземке, чтобы не провоцировать "людей с неуравновешенной психикой" на подобные поступки. А они, к сожалению, участились: с начала года уже 10 случаев падения на рельсы. Гаев привел в пример Вену, где журналисты отказались от подобных публикаций и количество самоубийств в метро сократилось втрое.