20.05.2008 04:00
    Поделиться

    Юрий Лужков: В 2010 году в Москве пройдет пробег старинных автомобилей

    "Пробег старинных автомобилей, подобный итальянскому авторалли "1000 миль", пройдет в Москве в 2010 году", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков, вернувшись в минувшее воскресенье из Рима, где он принимал участие в автопробеге.

    "Это лучшая гонка в мире, - признается он, проведя четыре дня за рулем. - Только на заключительном этапе я стер две пары перчаток, пока преодолел за 16 часов почти 800 километров заключительного этапа пробега по маршруту Бреша- Рим-Бреша".

    К трудностям дороги, которая проходила во многих местах по горным серпантинам, добавился проливной дождь. Между тем старинные автомобили (а участвовать в этом ралли могут только машины, изготовленные с 1927 по 1957 годы), оказывается, не имели дворников, а у многих к тому же были еще и слабые фары. Не удивительно, что несколько десятков машин не дошли до финиша. Но только не московский мэр. "Мне даже в голову не приходила мысль сойти с дистанции, - скажет он потом. - Я был настроен на победу и хотел закончить гонку".

    Моральный дух Юрия Лужкова было кому поддержать. Ведь рядом с ним в таком же белом костюме и белом кепи заняла место штурмана его супруга Елена Батурина. В своем зеленом кабриолете "Лагонда-45" 1936 года выпуска с российским номерным знаком они в первый же день проехали 300 километров и заночевали в городке Феррара.

    Во второй день преодолели участок еще примерно в 500 километров через Равенну и Республику Сан-Марино до Рима. Завершающей частью пути стало расстояние в последние 800 километров, преодолевая которое автомобилисты проехали через Сиену, Флоренцию, Болонью, Модену, Мантую и вернулись в исходный пункт гонок - город Брешу. "Места незнакомые и достаточно трудные для ориентации новичков, - говорил в конце пути Юрий Лужков. - Так что основная нагрузка легла на моего штурмана, которому все время приходилось сверять место нахождения экипажа с картой".

    Впрочем, водителю тоже досталось. Ведь у зеленого кабриолета был не только непривычный для мэра правый руль, но еще и педаль тормоза расположена под правой ногой, то есть там, где у современных машин находится педаль газа. Тем не менее мэру удалось даже избежать поломок автомобиля во время пути.

    И теперь он полон решимости принять участие в гонках уже у себя дома, в Москве, по Золотому кольцу.

    Во время них он намерен обязательно исправить одну несправедливость, характерную для авторалли "1000 миль". Ведь при том, что в нем приняло участие 375 старинных автомобилей из самых разных стран - Великобритании, Японии, США, Италии, Голландии, Аргентины и других, ни одному российскому авто места не нашлось! "В истории российского автопрома были авто, которые вполне могут быть конкурентами итальянского ралли, и в Москве мы это докажем!" - заявил Юрий Лужков.

    Справка "РГ"

    Первое состязание "1000 миль" по традиционному маршруту состоялось в 1927 году. С тех пор он проходит ежегодно по маршруту, ставшему традиционным: Бреша-Рим-Бреша. Общая протяженность маршрута - 1600 километров. В автопробеге, отпраздновавшем в прошлом году свое 80-летие, нынче приняли участие 59 марок автомобилей - от известнейших итальянских "Феррари", "Мазерати", "Альфа Ромео" до "Мерседеса", БМВ, "Бентли". Цена многих из них исчисляется десятками тысяч евро.

    Поделиться